Сегодня речь пойдет о знаменитом Пантеоне – уникальном архитектурном
сооружении Древнего Рима и одной из главных достопримечательностей Рима
современного.
[]
Пантеон
– громадное сооружение, архитектурный шедевр, построенный в античности.
Название греческое и происходит от слов "пантес” – все и "теос” – бог.
То есть это храм, который был посвящен сразу всем богам.
Внутри Пантеона.
Пантеон
знаменит своей ротондой – основной частью в форме цилиндра, увенчанного
громадным куполом. Строительство храма относится ко времени императора
Адриана. Вроде бы, он воздвиг Пантеон в 126 году н.э.
На
фронтоне есть сокращенная надпись, которая расшифровывается примерно
так: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг
это». Считается, что речь идет о том Пантеоне, который стоял на этом
месте раньше. Построенный, якобы, консулом Агриппой еще в 1 веке до н.э.
Вход
в Пантеон. Портик поддерживается колоннами диаметром 1,5 метра и
высотой 14 метров, которые сделаны, кстати, из цельного гранита.
Войдя внутрь, мы попадаем в ротонду диаметром 43 м. Вдоль стены расположены алтари и могилы известных людей.
Сверху
ротонда увенчана куполом в форме правильной полусферы. Высота ротонды
рассчитана так, что, если бы в купол вписать сферу, то она покоилась бы
точно на полу храма. Диаметр купола, соответственно, равен диаметру
ротонды – 43 м. Вплоть до XIX века это был самый большой купол в мире.
В
центре купола находится "окулюс” – отверстие диаметром 9 метров,
которое является единственным "окном” храма. Огромные размеры купола,
его прочность, а также то, что он сделан из бетона, все это вызывает
сомнение в том, что Пантеон был построен так давно.
Позолоченную
бронзу, которой был покрыт купол снаружи, срывали дважды. Последний раз
– для переплавки и последующего изготовления кивория в соборе Святого
Петра.
Пантеон
на гравюре Пиранези, XVIII век. Как и многие другие языческие храмы, в
средние века Пантеон стал использоваться как христианская церковь. В XVI
веке архитектор Бернини построил наверху две нелепые колокольни,
прозванные в народе "ослиные уши Бернини”. Спустя два века, их все же
убрали.
Вообще,
активность христианских архитекторов начинается почему-то только в
Ренессансе. Картина довольно странная: в Риме мы видим много античной,
языческой архитектуры, но практически не видим христианской, до позднего
средневековья, хотя, как нас уверяют, христианство торжествовало к
этому времени уже тысячу лет, а то и более. Явно здесь что-то не так с
хронологией. На фото: Пантеон в XVIII веке, гравюра Пиранези.
Могила великого Рафаэля.
Могила Виктора Эммануила II, первого короля объединенной Италии.
Туристы сидят у главного алтаря Пантеона.
Странноватая
скульптура: маленькая фигура – это Иисус, большая же напоминает
какого-то языческого бога. Кстати, впервые Пантеон был освящен как
христианская церковь 1 ноября 609 года. Именно этот день и стал
праздноваться как День всех святых.
На
площади перед Пантеоном находится фонтан XVI века. Древнеегипетский
обелиск, который его венчает и который, как и многие другие римские
обелиски, был в эпоху Возрождения найден в кустах, установлен здесь в
начале XVIII века.
Случайное фото: величественные руины Римского форума.
Источник: http://fototelegraf.ru
|