Когда у человека отсутствуют подлинные взаимоотношения и способность таковые устанавливать, он начинает заменять эти отношения суррогатными. Они могут хорошо имитировать живой контакт, но именно что имитировать. Эта имитация и называется психологической игрой, так как любая игра - всегда имитация, частичное воспроизведение реальной жизни.
[]
Зачем люди играют?
Завязывать подлинные отношения трудно, так как происходит контакт живых, не запрятанных за крепости и доспехи душ, и возможность ранения, ошибки - велика. Обнаженная душа сама по себе очень ранима и чувствительна, и мы совершенно оправданно ее раскрываем лишь перед немногими людьми. Но если страх искреннего, честного контакта перевешивает стремление к нему, то доспехи мы не снимаем никогда. А общаться-то хочется... И тогда начинается игра, создающая иллюзию жизни, но при этом сохраняющая для общающихся/играющих чувство безопасности и определенности.
Откуда берется эта определенность?
Любая игра имеет правила. Они достаточно четкие, и тот, кто играет, их знает - или на сознательном, или на бессознательном уровне. Раз играешь по правилам, то шаги "конкурента" можно просчитать и понять.
Итак, психологическая игра - это способ времяпровождения людей друг с другом при отсутствии искренности и подлинного эмоционального контакта, служащий суррогатным его заменителем, и строящийся по определенным правилам. Если все играющие стороны эти негласные правила соблюдают, то игра может идти бесконечно. Если кто-то играть не хочет или не понимает правил - он изгоняется из клуба игроков (через игнорирование или прямую агрессию).
Игра "Да, но...".
Господа
и дамы, это отличная игра, позволяющая одному человеку (вам) бесконечно
жаловаться на жизнь, а другому или группе других лиц бесконечно
удовлетворять потребность кого-нибудь спасти. Отлично может
апробирована на психологах, социальных работниках, врачах и прочих
представителях помогающих профессий. Каковы ее правила?
Этап 1. Вам необходимо обратиться за помощью. Желательно кратко, и неполно объяснить сущность своих затруднений (психологического, социального, материального, физического характера), чтобы другие участники получили смутное представление о ней. Можно как-то пнуть самого себя, чтобы вызвать жалость или сочувствие (это уже по вкусу). Например, "у меня никак не складываются отношения с девушками. Наверное, потому, что я урод".
Этап 2. Вступают остальные игроки. Они задают уточняющие вопросы и начинают забрасывать разного рода советами, предположениями и предложениями. Вот тут-то и начинается ваш час славы. Все предложения и предположения необходимо встречать словами "Да, но..." и вариациями на эту тему:"конечно, в том, что вы сказали, есть рациональное зерно, но дело в том...", "спасибо за идею, однако...", "вы не правы, потому что...", "уже пробовал что-то похожее, и не помогло...", "классная идея, но мне не поможет...".
Например:
Вы: "У меня ничего не получается с девушками"
Советчик 1: "Знакомьтесь с ними в баре!"
Вы: "Да, но в бары и клубы ходят одни дуры и проститутки, а я ищу чистую, невинную душу".
Советчик 2: "Ну, тогда есть библиотеки!"
Вы: "Библиотеки?! Там собираются одни уродливые мымры, на которых никто не позарится!"
Советчик
1. "А почему вы решили, что в клубах собираются одни дуры и
проститутки? Я, простите, там со своей будущей женой познакомился".
Вы:
"Да, но вы же знаете, что личный опыт - это не показатель. Вам повезло,
а на самом деле вот тут такая статистика по наркомании и алкоголизму в
барах и клубах...".
Советчик 2.: "Если вы учитесь, что мешает общаться с однокурсницами?"
Вы: "Да, среди них есть симпатичные, но я хилый урод с атрофированными мышцами".
Советчик 2.: "Идите в спортзал!" (вот тут-то советчик 2 попался и можно его приложить одним ударом)
Вы: "Во-первых, нормальных спортзалов нет, во-вторых, накачанные фигуры - это все от анаболиков, а я забочусь о здоровье, в-третьих, у меня от природы такая астеничная фигура и ничего не поможет, в-четвертых, все равно я с девушками общаться не умею, поэтому даже с крутой фигурой у меня ничего не выйдет".
(Советчик 2 в шоке выходит из игры, он проиграл)
Советчик 3.: "Есть курсы пикаперов!"
Вы: "Это просто разводилово для закомплексованных неудачников".
Советчик 3 (закипая): "Ну, так к психотерапевту!!"
Вы: "Хорошая идея! А как найти нормального психотерапевта, кругом ведь жулики!"
(советчик 3 попадается на крючок)
Советчик 3: "О, вот и вот ссылки на статьи, как отличить нормальных психологов от жуликов".
Вы: "Я просмотрел эти ссылки. Ужас. Вообще вся эта психология - лажа".
Советчик 3: "ПОЧЕМУ?!!"
Вы: "Я много книжек читал. Ни фига не помогают... В общем, хоть кто-нибудь может помочь мне наладить отношения с девушками, или тут одни идиоты собрались!?"
Этап 3. Выигрыш - это доказательство всем помощникам, что они ни фига помочь не могут и только даром едят свой хлеб. Советчики и помощники могут долго играть с вами, так как точно так же, как и вы, удовлетворяют чувство собственной значимости (через спасение вас) и поддерживают вас в тонусе. Но если вы профессиональный игрок - вас не одолеет никто (внимание, 65 страниц отличного игрового матча!) . Правда, некоторые что-то там начинают подозревать, злиться и выходить из игры, но желающих-то не убавится!
Источник: http://www.oneoflady.com