Каждая
мама желает для своего ребенка только всего самого-самого! Воспитание
человека — довольно трудная задача! В одних семьях практически не
уделяют внимание воспитанию — растет ребенок и растет! Что тут такого?
Полно выдающихся ученых и различных деятелей выросли сами по себе!
Конечно это так, но все же процент их намного ниже, чем у детей (в
будущем великих ученых), выросших в любящих и заботливых семьях!
[]
Обычно родители разделяются на два лагеря. Одни утверждают, что
начинать развивать ребенка с пеленок — это отбирание у него детства!
Другие наоборот с все возрастающим энтузиазмом приобретают для своего
малыша все новые и новые методики развития. Процент родителей, которые
начали развивать своего ребенка и потом забросили это дело, высок. Но их
мы сейчас в расчет брать не будем. Причинами прекращения занятий
является элементарная лень. Поэтому оставим их в покое.
Вернемся к тем родителям, которые считают, что обучение и развитие
ребенка должно начинаться только со школы. Зачем учить читать, считать,
изучать иностранный язык??? Всему этому малыш еще успеет научиться!
Пусть у него будет счастливое детство, которое не будет омрачено нудными
занятиями. И вот здесь, в самом понимании «нудные занятия», и кроется
главная ошибка.
В большинстве стран, в том числе и в России, обучение строится только
на левом полушарии мозга. Оно более логично чем правое, от него легче
ожидать что-то определенное. Но вот только многие забывают (или не
знают), что объем памяти левого полушария к сожалению ограничен. И
сколько не пихай в него информации, а все рано от переизбытка левое
полушарие будет избавляться — просто напросто выкидывать из памяти и
всё. А у человека вся жизнь впереди! Сами представьте, сколько знаний,
умений и мудрости Вы накапливаете за всю жизнь?
Многие смеются: «Ты уже в третий раз в школу идешь!!!!», имея ввиду
второго ребенка в семье, пошедшего в школу. А ведь правда! Вроде бы в
школе по математике была пятерка, но что-то никак не удается решить
простую на первый взгляд задачку, которую задали сыну (дочери) в виде
домашнего задания. И Вам снова приходится открывать нужный параграф и
перечитывать правила. И так не только в математике!
Что же делать? А выход прост! Найти все же время для развития своего
малыша как можно раньше. До исполнения ребенку 6 лет главенствующую роль
занимает правое полушарие! Поэтому надо успеть заложить фундамент, на
котором в будущем будет построена очень даже неплохая конструкция.
Только вот для правого полушария «нудные занятия» не приемлемы. Их
как раз мы действительно оставим до школы. Правое полушарие любит
хорошее настроение, веселье и игры. Только соблюдая эти правила, Ваши
усилия по развитию своего малыша принесут плоды.
Правое полушарие (в отличии от левого) имеет неограниченный объем
памяти. На этом принципе и строится, например, методика Глена Домана. И
ничего в ней сложного нет. Уже достаточное количество времени занимаюсь с
сыном математикой ( и не только) по Доману. Ребенок в восторге. Занятие
по времени занимает от 5 секунд до 5 минут по 6 раза в день. Разве
сложно найти для ребенка 15-30 минут в день свободного времени? Только
есть условие — занятия должны быть регулярными, и Вы сами удивитесь
полученным результатам.
Да и вовсе не обязательно приобретать какую-то определенную методику!
Нужно просто быть ответственной в своем материнстве и проявлять
настоящую заботу о ребенке.
Некоторые считают, что ребенок — это огонь, который нужно зажечь! Как
же это понимать? Да очень просто: уделяя много времени своему малышу,
Вы без труда заметите проявление интереса в данный промежуток времени к
чему-либо. Захотел малыш рисовать — давай порисуем! Начал расставлять
машинки в ряд — посчитаем! Решил послушать сказку — сочиним для него
сказку, да не простую, а особенную. Сказка обязательно должна содержать
реалистичные моменты наряду со сказочным вымыслом. При помощи простой
сказки всегда можно многому научить ребенка (быть добрым, смелым,
отзывчивым и др.) и даже помочь избавиться от пороков (грубости,
жадности, злости и т.д.).
И вот Вам несколько подтверждающих фактов результата работы заботливых родителей:
Няня Александра Пушкина постоянно рассказывала своему воспитаннику
сказки. И маленький Саша уже в 7 лет написал свою первую поэму. Сказки —
это тоже мощный элемент развития Вашего ребенка!
Отец Моцарта укладывал своего новорожденного сына у клавесина и пел
ему песни. Моцарт написал свою первую симфонию в пятилетнем возрасте.
Папа Архимеда рассказывал своему сыну истории о далеких звездах. Архимед изобрел водоподъемный механизм в 6 лет.
Обычная мама, наблюдая за своими дочерьми, разработала свой
собственный метод по раннему развитию детей. И называется он — Методика
Сесиль Лупан. Ее дочери опередели в своем развитии своих сверстников на
несколько лет и добились успеха в жизни. Данная методика является
практическим руководством для многих родителей.
Помните, дети до 6 лет усваивают в 3 раза больше информации, чем
потом они усвоят за всю свою оставшуюся жизнь. Объем усваиваемой
информации зависит только от тех ограничений, которые накладывают на
ребенка сами родители.
Хотя дети и готовы впитать в себя как можно больше, не стоит забывать
и об отдыхе. Также развивающие игры должны чередоваться с простыми. И
только так и никак иначе.
Занимаясь со своим ребенком в игровой форме, уделяя ему достаточно
времени, Вы тем самым устанавливаете с ним добрые и дружественные
отношения. А такая база Вам очень пригодится в таком трудном для всех
периоде времени как переходный возраст.
Так что же такое «раннее развитие ребенка»? Польза или вред? Думаю, после прочтения этой статьи, каждый ответит для себя сам.
Успехов и счастья Вашим детям!
Источник: http://super-lady.ru