Любознайка Четверг, 21.11.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. дома Идем в поход. Архитектура. Дворцы замки. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба.

Форма входа

Поиск

Главная » 2019 » Сентябрь » 15 » Разрушитель барьеров: как советский Ла-176 «покорил» скорость звука
13:41
Разрушитель барьеров: как советский Ла-176 «покорил» скорость звука



В 1940-е годы реактивные самолеты уже вовсю бороздили воздушное пространство. И, развивая все новые скорости, столкнулись новой преградой, которую требовалось преодолеть - невидимую стену звукового барьера. В Советском союзе этим «покорителем» стал реактивный Ла-176 – первый самолет, преодолевший скорость звука.

[]

Необычный феномен невидимой преграды впервые был замечен летчиками, летавшими на реактивных самолетах, когда они развивали скорость более 1000 км\час. В то время полноценных теорий о звуковом барьере попросту не существовало, и авиаконструкторам приходилось работать в этом направлении, по сути, вслепую.

Справедливости ради, следует уточнить, что первым пилотом, развившим скорость звука, был все-таки американец – Ч.Янгер, летавший на «Белл Х-1». Однако этот самолет был исследовательским, а не полновесным. В СССР же за идею преодоления звукового барьера всерьез увлеклись.

Американский Белл Х-1. /Фото: topwar.ru

Американский Белл Х-1.


Для осуществления столь амбициозной цели было решено спроектировать принципиально новый
самолет, опираясь на опыт прошлых лет, причем не только свой. Так, в 1944 году немецкий летчик Гофман на знаменитом Me-262 развил скорость в 920 км\час. После за покорение звука взялись британцы, но и они смогли лишь достичь отметки в 1002 км\час и остановились на этом.

Немцы ещё во время войны попытались достичь сверхзвуковой скорости. / Фото: topwar.ru

Немцы ещё во время войны попытались достичь сверхзвуковой скорости.


При проектировании собственного «разрушителя барьеров», советские ученые и инженеры взяли в разработку сразу два типа крыла будущего самолета – стреловидного, и прямого. В итоге остановились на первом, хотя после нескольких неудачных испытаний их пришлось дорабатывать. За создание нового самолета взялись специалисты ОКБ Лавочкина во главе с его руководителем.

Авиаконструктор С.А.Лавочкин вписал себя в историю авиации. /Фото: topwar.ru

Авиаконструктор С.А.Лавочкин вписал себя в историю авиации.


«Пробой пера» этих разработок стал ЛА-160, который, в первую очередь, старались сделать именно скоростным. Другой модификацией реактивного самолета оказался ЛА-168. В результате новая машина смогла развить скорость в 1060 км\час и максимально близко подойти к звуковому барьеру.

ЛА-160 - первый на пути к покорению звука. /Фото:allaircraft.ru

ЛА-160 - первый на пути к покорению звука.


Спустя некоторое время, опираясь на опыт двух предыдущий самолетов, ОКБ Лавочкина спроектировали модель, вписавшую себя в историю авиации – ЛА-176. При создании этого самолета инженеры опирались на его предшественника – 168-го – с рядом конструктивных доработок.

При разработке ЛА-176 учитывали опыт прошлых модификаций. /Фото: airwar.ru

При разработке ЛА-176 учитывали опыт прошлых модификаций.


Испытания ЛА-176 были проведены в конце 1948 года в аэродроме Саки. Полет осуществляли два опытных советских летчика – И. Федоров и О. Соколовский. Пилотам было предписано совершить несколько полетов, вплоть до выполнения поставленной задачи. Амбициозную задачу удалось решить 26 декабря 1948 года – именно в этот день летчик Соколовский перестал слышать звук двигателя своего самолета, а значит, преодолел звуковой барьер. На одном полете советские разработчики во главе с Лавочкиным не остановились – к началу 1949 года ЛА-176 в общей сложности семь раз взмывали в небо.

Именно ЛА-176 стал разрушителем барьера. /Фото: dogswar.ru

Именно ЛА-176 стал разрушителем барьера.


Источник: https://novate.ru/blogs/260919/51872/

 
 
Просмотров: 173 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024