Автор: Пафнутий.
Информацию о характере и особенностях поведения партнеров по бизнесу можно получить различными путями.
Много полезного удается извлечь из формы лица и симметрии его черт. Эти
сведения дополняются анализом почерка и подписи. Наконец, оперативную
информацию достаточно просто получить, изучая жесты партнера, его манеру
двигаться, стиль его одежды, асимметрию морщинок в уголках рта, форму
пальцев. Неожиданную помощь может оказать и бессознательная привычка
некоторых людей что-то рисовать и чертить на листах бумаги или страницах
ежедневников. Рисунки подобного типа позволяют заглянуть в потаенные
уголки души партнеров по бизнесу, раскрывая особенности оценки ситуации и
принятия решений. Чаще всего такие рисунки появляются на полях
ежедневников или листов бумаги, иногда их можно встретить между
отдельными заметками. Перечисляющий рисунок — изображение нескольких
предметов, значков или геометрических фигур, между которыми нет явной
смысловой связи. Например, на полях видно изображение геометрической
фигуры, буквы и лестницы. [] Органический рисунок — изображение природы, животных, птиц, рыб или человека. Эмфатический
рисунок — изображение явлений, вызывающих сильное и яркое впечатление.
Например, горы, море, восход солнца, гроза, северное сияние, извержение
вулкана, водопад и т. п. Гаптический рисунок — изображение событий,
связанных с неприятными ощущениями. Например, больных людей или
животных, последствий ураганов, пожаров, наводнений и т. п. Декоративный рисунок — разнообразные орнаменты и узоры. Имажинарный
рисунок — изображение персонажей произведений, фантастические образы,
карикатуры и т. п., обладающие повышенной эмоциональной
выразительностью. Структурный рисунок — изображение планов местности, схем, геометрических фигур и т. п. Ритмический
рисунок — изображение движения во всех видах. Это могут быть летящие
птицы, двигающиеся автомобили, идущий из трубы дома дым, бегущее
животное и т. п. Чаще всего в одном рисунке присутствуют признаки 3—4
базисных рисунков. Поэтому приходится выделять доминирующие признаки.
Например, на рисунке изображены солнце, дом, двигающийся автомобиль,
летящие птицы и дым из трубы. Доминируют здесь признаки ритмического
рисунка, в меньшей мере проявляется органический рисунок Графологами
давно уже подмечено, что чаще всего каждый из базисных рисунков
отвечает вполне определенному типу людей, отражает их характер и манеру
поведения. Перечисляющий рисунок обычно встречается на полях у людей с
выраженной потребностью действовать. Они неисправимые энтузиасты.
Большое значение для них имеет не только результат, но и сам процесс.
При оценке результатов такие люди склонны к преувеличению, препятствия
лишь подстегивают их. Активные, властные, отличаются решительностью
манер и соревновательностью. В межличностных отношениях занимают позицию
лидера. Готовы воспитывать и помогать другим, занимая «родительскую»
позицию. Их больше устраивает, когда партнер занимает «детскую» позицию.
Весьма чувствительны к мнению других людей. В поведении много
демонстративного, стараются обратить на себя внимание. Строги к себе,
часто обвиняют себя в нетребовательности. Решения принимаются без
колебаний, но не всегда учитывают, какие неприятности они могут повлечь.
В целом ориентированы на социально значимые нормы поведения. Чувства
людей этого типа подчинены интеллектуальной установке, их отличает
консервативность и даже мелочность. Для них характерно проявление
злопамятности. Появление органического рисунка характерно для
эмоционально стабильных людей, умеющих хорошо владеть собой.
Последовательны, точно соблюдают правила и обязанности. Ответственны в
поступках и откровенны в оценках. Хорошо адаптируются к поведению других
людей, но предпочитают индивидуальную, а не коллективную организацию
деятельности. Стремятся создать свою систему в работе, а не пользоваться
наработками других. Хорошо развита способность анализировать возможные
варианты своих действий в различных ситуациях. Часто ошибаются в оценке
чувств другого человека, по возможности избегают отношений с людьми, не
умеющими управлять своими чувствами. Предпочитают действовать, а не
обсуждать планы. Уклоняются от разговоров о жизни, предпочитая
целенаправленную и конкретную беседу. Перед тем как завязать знакомство,
долго присматриваются к предполагаемому партнеру, не стремясь принять
быстрое решение. Выдерживают большие нагрузки на работе, но предпочитают
действовать в умеренном темпе. Внешне люди этого типа выглядят
властными, и лишь при близком знакомстве можно понять, что это не так. Эмфатический
рисунок характерен для людей с удивительной способностью проникаться
переживаниями других людей. Чужие проблемы принимаются очень близко к
сердцу. В ответ на изменение ситуации спонтанно выражают свои чувства и
эмоции. К любой деловой встрече обычно очень обстоятельно готовятся.
Очень точно реагируют на любые, даже самые незначительные изменения в
отношении к ним со стороны других людей. Общительны и непринужденны во
взаимоотношениях с другими людьми, склонны отрицать возможность
затруднений в межличностных отношениях. Четко соблюдают принятые в
коллективе нормы поведения. Из-за своей повышенной чувствительности
остро реагируют на оценку своей деятельности со стороны других. Такому
типу людей не хватает интуиции при восприятии развития ситуации, зато
они очень сильны в деталях, отличаются большой наблюдательностью. У них
чаще всего хороший вкус, они придирчиво относятся к своей и чужой
одежде. Гаптический рисунок присущ людям, умеющим настаивать на
своем, быть независимыми в отношениях. Активность их действий резко
возрастает при возникновении неблагоприятной ситуации. Рассуждают и
действуют по возможности независимо от других людей, упорно отстаивают
свою точку зрения, очень трудно примиряются со своими ошибками.
Замечания в свой адрес воспринимают как посягательство на личную
свободу. В интересах дела готовы сотрудничать с неприятными им людьми,
не торопятся проявлять инициативу при установлении новых контактов.
Очень осторожны в создании доверительных отношений. Зато установившиеся
отношения отличаются глубиной и продолжительностью. В общении с
малознакомыми людьми занимают позицию «взрослого», а в близких
отношениях предпочитают роль «ребенка». У них повышенная
чувствительность ко всему двусмысленному и опасному, это обусловлено
слабым развитием интуиции. Декоративный рисунок указывает на очень
разговорчивого и подвижного человека. Такой тип людей бурно реагирует на
происходящие события. Из-за своей эмоциональной отзывчивости легко
соглашаются участвовать в делах, которые могут стать помехой на пути к
достижению ранее поставленных целей. Поэтому получается, что они легко
бросают начатое дело, не доводя его до конца. Они более успешны при
такой организации работы, когда есть возможность переключаться с одного
дела на другое. Весьма уверены в себе, обладают высокой самооценкой. Не
испытывают особых затруднений, попадая в неопределенные или конфликтные
ситуации. Умеют быстро реагировать на изменение внешних условий. Для них
характерно делать поспешные выводы. У людей исполнительных,
обладающих богатым воображением на полях можно встретить имажинарный
рисунок. На людей этого типа можно положиться, они стремятся к овладению
своей профессией, независимо от того, как складываются их отношения в
коллективе. В жизни они следуют за своими представлениями, искренне
верят в исполнение задуманного. Больше доверяют придуманному, чем
реальным фактам. В оценке ситуации преобладает эмоциональность. В
затруднительных ситуациях обращаются к фантазии. Вместо того чтобы
действовать, начинают придумывать возможные варианты своего поведения.
Увлеченные своими фантазиями, они просто забывают о действительности.
Умеют контактировать с людьми, но обычно сохраняют дистанцию во
взаимоотношениях. Критические ситуации в межличностных отношениях их не
пугают, при этом они сохраняют невозмутимость. Они часто настроены
романтически, стремятся выбирать себе партнеров, похожих в этом на них. Структурные
рисунки характерны для людей со сдержанными манерами и движениями, с
весьма скованной осанкой. Выдерживают значительные умственные нагрузки,
но интенсивная работа их раздражает. В процесс работы включаются
медленно, необходим длительный подготовительный период. Удовлетворение
приносит не сам процесс деятельности, а ее результат. Если что-то
осталось недоделанным, испытывают дискомфорт. Стараются не отказывать
другим в помощи, иногда переоценивая свои возможности. Доверяют лишь
себе, поэтому не любят передавать часть своей работы другим. Стараются
не упускать мелочей в своих действиях, чем часто вызывают недовольство
окружающих. Проявляют упрямство при отстаивании своих принципов. Очень
переживают из-за незначительных неудач, винят только себя. В отношениях с
другими людьми этого типа проявляют дипломатичность и пунктуальность. Ритмические
рисунки принадлежат людям противоречивым, подвергающим многое сомнению.
Такой тип людей действует по первому побуждению. В душе они оптимисты,
но очень переживают по поводу возможных неудач в будущем. К этому еще
примешивается боязнь выглядеть смешными в глазах других людей. Есть
проблемы с быстрой переработкой большого объема информации, поэтому не
всегда точно выражают свои мысли. В социальном плане ориентируются на
коллективные нормы, склонны к самоанализу и критической оценке своих
действий. Таких людей тяготит монотонная работа. В отношения с другими
привносят спонтанность и непосредственность, играют роль «ребенка»,
стараясь приобрести власть над другими за счет демонстрации слабости и
беспомощности. Их точка зрения довольно трудно корректируется. Сюжет
рисунка позволяет предположить, какие 3—4 типа представлены в характере
автора. В отдельных случаях удается установить по рисунку доминирование
одного из типов, чаще этого сделать не удается. Тогда на помощь приходит
анализ линий рисунка и особенностей их пересечения. Если в рисунке
чаще встречаются вертикальные линии или дуги, выпуклая сторона которых
направлена влево, то у автора преобладает женское начало в характере.
Обилие горизонтальных линий и дуг с выпуклостью, направленной вправо,
позволяет считать, что у автора преобладают мужские черты в характере. Женское начало в характере проявляется в декоративных и имажинарных рисунках, а мужское — скорее, в остальных базисных рисунках. О
преобладании мужского или женского начала еще можно узнать из
несимметричности рисунка. В любом изображении предмета левая сторона
относительно смотрящего на рисунок ассоциируется с женским началом, а
правая с мужским. Если более прорисована левая сторона какого-нибудь
предмета, то речь идет о проявлении женского начала в характере.
Например, цветок может быть наклонен влево или дверь в домике
расположена сбоку, слева. Здесь явная выраженность женского начала,
частое обращение к прошлому, осторожное движение в будущее, много
рефлексии. Дверь со стороны правого фронтона дома выдает мужское начало,
устремленность вперед. В такой же степени это относится к прорисовке
кроны деревьев, к обращению лиц людей и животных влево или вправо,
направлению движения машин или полета птиц.
Источник: Подсказок нет.
|