Специально для тех, кто не может купить зарубежное, российский
предприниматель предлагает «европейское качество по доступным ценам» -
продукцию китайского, польского и российского производства с красивыми
иностранными названиями. Народ о происхождении товара догадывается, но
все равно берет: иностранное-то все покрасивше нашего будет. Итак
Никакого
обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не
существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины,
которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире
обувь - итальянская. Carlo Pazolini Group - это название российской
компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае и
сеть фирменных магазинов. [] Президент компании «Голдер Электроникс»
и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры
совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он
зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от
слов vita (по-латыни - жизнь) и tech (в смысле - техника). Вопреки
распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании
нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках
«Производитель: Австрия». Техника господина Деревянченко изначально
позиционировалась как качественный товар по цене на 10-15% дешевле, чем
аналогичный, но известных марок. Однако позднее компания смогла себе
позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для разработки уникальных
моделей техники. Сейчас господин Деревянченко гордится разработанным в
этом году чайником, мигающим по периметру красными лампочками и
светящимся голубым неоновым светом.
Вместе с Деревянченко начинал
и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техники
Vigor (образовано от английского vigorous - мужественный, сильный), она
зарегистрирована в Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в
арендуемой у завода «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все
модели бытовой техники и приятно пахнет борщом из заводской столовой.
Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся
бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в
странах Юго-Восточной Азии, собирается на одних и тех же заводах и
часто не просто похожа внешне, а одинакова. «Мы приезжаем на фабрики,
смотрим, что они нам предлагают, выбираем понравившиеся модели и
договариваемся о цене, за которую они поставят на чайник название нашей
марки, - говорит он.- Разработкой собственного дизайна заниматься не
имеет смысла: дорого, да и все равно украдут».
Торговая марка
Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу
китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников,
зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара
Гамильтон Кеннеди Батлер. Потому что целевая аудитория виделась
родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не
чуждой классики литературы и романтики.
Rolsen - марка,
придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым -
используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных
телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя
на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь
выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в
Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen
продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240
тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино
делаются все продающиеся в России 20-, 21- и 25-дюймовые телевизоры LG.
Мелочью
не занимается и торговая марка Kaiser, работающая на рынке как немецкая
компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом
Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной
кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше,
который выпускает и продукцию под маркой Hansa.
Марки Techno
Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным
розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и
присутствуют только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в
Техносиле найти нельзя.
Зато Bork, продвигающий себя как
немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то,
что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество -
брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент,
тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень
дешево.
Компания Milagro (по-испански - чудо) работает на рынке с
1998 года и специализируется на растворимом кофе. Как рассказывает
директор компании по маркетингу Никита Морев, когда они только начинали
работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у нашего
покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному
имени. Делают Milagro в Европе и России, главный офис компании
располагается в Германии.
Еще одна компания - Kaffa Industries,
известная в России своим растворимым кофе, работает здесь всего три
года. Ее название выдумано, как и название вида кофе Kaffa Elgresso
(Kaffa - это название провинции на востоке Африки, где, по легенде,
впервые появился напиток кофе, а elgresso - просто красивое придуманное
слово, ничего не означающее). Kaffa производит кофе на двух заводах в
Подмосковье.
Бренды Greenfield, Tess, Jardin принадлежат
питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge -
производителю «Май». «Покупателю хочется верить, что марка, которую он
выбирает, изготовлена из уникальной воды единственного в мире
затерянного ледника в Тихом океане по случайно обнаруженному рецепту
вымершего племени новозеландских аборигенов. И что особенно важно, он
готов платить за это дополнительные деньги», - говорит Кирилл Дубинский,
директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса креативного
агентства «Аврора»
Чай Greenfield позиционируется в премиальном
ценовом сегменте как произведённая по заказу и под контролем компании
Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в
Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже
через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На
упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса.
Однако информации об истории фирмы на них не указано.
Чай Curtis & Patridge (производитель - «Компания Май»)
Известная
марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась «Русская линия». До
этого ее основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков
торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и
бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания
даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования
показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят
русскую косметику за натуральность. С другой - хотят видеть у себя на
туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием.
Новое
слово для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили
синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и
для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно
вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.
В
этом году компания Faberlic специально проводила опрос среди своих
покупательниц, с помощью которого выяснила, что 30% принимают ее за
российского производителя, 29% - за иностранного, а 24% считают, что это
совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах
- в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и
разработки иностранных фирм.
Сеть магазинов одежды Sela, являясь
российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой
слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же, сколько и
самой сети. В самом начале, при выходе в регионы франчайзи говорили
своим первым покупателям, что это израильская одежда. Тогда как на самом
деле она производится в Санкт-Петербурге.
TJ Collection,
которая, как пишут в пресс-релизах, «была создана в Великобритании в
1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection,
Chester и Carnaby . Производятся они все, опять-таки судя по
пресс-релизам, на «семейных обувных производствах Италии и Испании с
использованием ручного труда». Продумано было все до мелочей. У каждой
марки - своя целевая аудитория. TJ CollectionChesterCarnaby - молодежь.
Удивляло покупателей только одно - когда они, отправившись по делам или в
отпуск в Англию, пытались найти магазин любимой марки, ничего не
выходило. покупают следящие за модой представительницы среднего класса; -
любители добротной классической обуви;
Ростовский бизнесмен
Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый
трикотаж в Ростове и больше нигде. Очень гордится успехом своего
предприятия и вообще выступает за отечественного производителя. Но тем
не менее две его марки называются Gloria Jeans и Gee Jey. Хотя здесь
стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда не скрывалось, а
вовсе даже наоборот - всячески подчеркивалось.
Питерская фирма
«Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой
Oggi - очень сдержанную и простую, но, с другой стороны, модную и
изящную. Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и другие
строгие женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со стилем.
Само слово oggi - итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в
массе своей считают марку итальянской.
Обувь Ralf Ringer
традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но, на самом деле
она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.
Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым
изданиям, увлеченно рассказывая и о нашем происхождении и о том, как они
развивают производство и модернизируют фабрики.
Обувная сеть
Tervolina тоже не скрывает места производства: обувь они шьют в
Тольятти, на фабрике «Лидер». Да и название Tervolina они не специально
придумывали, оно осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не
шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.
Camelot, бренд
ультрасовременной молодежной обуви, тоже наш. История компании «Camelot»
началась в 1996 году с открытия небольшого магазина, где были
представлены коллекции «Grinders», «Dr.Martens», «Shellys» и др. Но не
все могли позволить эту обувь из-за высокой цены. С 1999 года появилась
почти такая же обувь, но сделанная не в Британии и США, а в Польше и
Китае под контролем российской компании. А следовательно, доступная для
молодежи.
Как показывают данные опроса респондентов, такими
качествами, как педантичность, пунктуальность и аккуратность, обладают
немцы. Поэтому логично делать акцент на немецком качестве, выпуская
канцелярские товары, чем в России как раз и занимается российская
компания Erich Krauser.
Источник: http://www.doodoo.ru
|