Сейчас существует крайне мало сведений о Славянском культе Меча, многие считают, что такого культа и вовсе не было.
Доподлинно неизвестно, когда возник, и сколько просуществовал Славянский культ меча, однако же, многие считают, что казачество — это ни что иное как культ оружия преобразовавшийся с течением времени в новое движение.
[]
Культ меча — самый распространенный культ оружия, где он только не встречается.
Когда в семье намечалось рождение мальчика (хотя по некоторым данным девочкам тоже изготавливали оружие, но как считается — кинжал), отец заказывал кузнецу меч, в зависимости от благосостояния (хотя на то время почти каждый славянский мужчина, мог позволить купить булатный меч для сына) стальной с железной сердцевиной или же булатный. Однако бытовало мнение, если отец покупает сыну стальной меч, значит он не заботится о своем роде и о будущих поколениях, т.к. булатный клинок был куда надежнее. Когда рождался ребенок, отец клал новорожденному к ножкам купленный меч и говорил:»не оставлю в наследство тебе никакого имущества, только этот меч, и будешь иметь то, что добудешь себе сам». Учитывая такое положение вещей, вполне логично, что каждый юноша, по достижении совершеннолетия становился полноправным воином, так же, не смотря на то что земледелие забирало очень много времени, отец обучал сына владению мечом.
Культ меча у древних славян включал в себя практически все славянское население, и начиналось всё с того, что кузнецу заказывали меч, а тот в свою очередь проходил долгую подготовку — молился богам (позднее Богу), просил духов и богов дать частицу своей мощи изготавливаемому клинку и соблюдал определенный пост (не тот что принято соблюдать перед пасхой). Когда же меч проходил церемонию передачи сыну, он оставался в ножнах вплоть до того времени, когда ребенок уже получал право тренироваться с оружием. Существовала очень важная церемония наречения меча, когда оружию давал имя его хозяин, хотя хозяин это не совсем правильное слово, к мечу в большей степени относились как к другу и партнеру, зачастую после церемонии имя меча выгравировывалось на клинке. Не редки случаи, когда воины разговаривали со своим оружием, и конечно же каждый воин ухаживал за ним. Когда меч ломался, говорили что воин оскорбил духа, который жил в клинке, и тот его покинул. Хоронили воина вместе с мечом, пред погребением меч обязательно ломали, таким образом освобождая дух, который в нем присутствовал с момента его изготовления.
http://rodonews.ru/
|