Славянские очистительные обряды.
Из глубины веков дошло до нас с множество совершаемых порой чисто
механически бытовых поступков. Да, в любом древнерусском жилище у входа в
помещение висел умывальник. Именитые экстрасенсы всех мастей утверждают
что водой можно нейтрализовать чужеродное информационное поле (т.н.
сглаз).
Ученые установили, что омовение водой способствует (в
том числе) изменению электропотенциала клеток кожи: вода насыщает ткани
отрицательными ионами, что улучшает тонус тела и замедляет процессы
окисления в организме, являющиеся одной из причин старения.
Наши предки умывались также часто как это делаем мы, но вкладывали в
это действо совершенно иной, сакральный и ритуальный смысл, нежели как
делаем это мы, дети технической цивилизации – чисто из-за гигиенических
соображений.
Водная как и огненная стихии – обращаясь к воде как к некому
упрощенному химическому соединению мы забываем главное: "Сее суть многих
отображений Прави”.
Наш предок, смывая грязь и пыль, старался очиститься от наносного,
чтобы стать самим собой. Обряд омовения есть не что иное как
восстановление своего психофизического потенциала и, по правде сказать,
таким он и должен быть, это хорошо понимали наши предки.
[] Возле умывальника висел расшитый рушник. Как правило в вышивке
присутствовало множество сакральных символов, и это было заведено не
спроста. Умывшись, человек прикладывал свое чело о священные символы
богов Руси, дабы наставиться праведными помыслами. Вышитый красным ромб –
один из знаков Рода. Синим цветом ромб с продолженными линиями
образующими ромб – сакральный знак Макоши и Рожениц.
Четыре ромба в центре каждого просвет как правило синим или зеленом
цветом – не что иное как священный символ Матери Сырой Земли, и так
далее. Ведь истинно наши предки считали себя "внуцами Даждьбожеми”,
посему по сути и нам о корнях наших помнить надобно. Вы подчас без
всякого смысла вытираетесь полотенцем с нарисованной девой или баксом;
впрочем, кто во что верит…
Если вы совершили дела, после которых вам "не в моготу”, вы можете не
полениться встать под проточную воду и попросить Макошь-Матушку смыть
скверну сестрицей водицей. Если сердце у вас в этот момент открыто и
открыто сердечно поведали свои тайны – Макошь может помочь вам. В эпоху
двоеверия на Руси Макошь стала считаться Богиней судеб, хотя это (в том
числе) и так, но – не только. Макошь, снимая негативный фон от
сотворенного невежества и не освобождая человека от (как теперь
называют) "кармических последствий”, помогала выправится. Недостойный
поступок беспристрастно записывал на "скрижалиях дел” неумолимый Вий.
Нет плохого в том, что вы хорошо одеты, это хорошо; это проблема того,
кто позавидовал вам в силу своей ущербности и тем самым (осознанно либо
неосознанно) послал вам негативный заряд энергий. Но если вы хорошо
оделись ради того чтобы вызвать зависть у соседа – будьте уверены, "очко
невежества” себе вы уже заработали.
В летописях отмечено, что наши предки чтили родники. Они не
"поклонялись” родникам, а лишь видели в них проявление доброрасположения
к чадам своим Рода Всевышнего, что символизировал бьющий ключ, чистый
как помыслы праведного. В некоторых деревнях до сих пор сохранилась
традиция ходить в дни Макоши на родник, брать воду и умываться ею в
сторонке, а потом бросить символическую денежку символизируя
"праведность над животом” (идею преобладания духовного над
материальным). Про это никто не задумывается, но обряд соблюдают.
Существует и передаваемый из поколения в поколение практический опыт
творить "наговоренную воду” с целью придания защитных свойств человеку
посредством усиления конкретных свойств его характера.
Очистительные обряды огнем выполняются, как правило, во время
проведения древнерусских праздников. Можно проводить и индивидуальные
очистительные обряды.
Вот старинная (самая известная) Треба:
Батюшко Ты Царь Огонь,
всем царям ты царь.
Будь милостив
как ты жарок и пылок,
как ты жжешь и палишь
в чистом поле травы муравы,
чащи и трущобы,
у сырого дуба коренья.
Батюшко Царь Огонь, жги и спали
с внуца Божьего (имярек)
всяки скорби и хвори,
страхи и переполохи!
Перед очистительным обрядом обычно "не вкушают плоды от дерев аль от
скотьи лесной и домашней, довольствуясь тремя щепами злаков полевых
разваренных” (попросту – кашей). В современном понимании совершают
очищение организма. Священный смысл вкушения зерна заключается в том,
что каждое семя – есть символ волеизъявления жизни. Род – живой Бог, и
пища сея освященная.
Недопустимо идти вообще на всякий обряд в даже в слабом алкогольном
опьянении. Пьянство есть более мерзость чем воровство, ибо пьянством
обкрадывается душа – что противно Богам и Предкам нашим.
После требы обычно кладут в огонь несколько зерен ячменя или ржи и
завершают обряд. Часто спрашивают, сколько "сидеть на каше” перед
обрядом – и таковым жрецы объясняют элементарное: "строгих временных
рамок на этот счет нет, все индивидуально – сутки, три дня, неделя, срок
выбирается самим человеком; насколько вера его позволяет, и осуждать в
этом никого нельзя”.
На праздниках существует коллективная форма обряда очищения так
называемое "хождение по углям”. Природа огня – отдавать, дарить.
Нашего современника часто берет оторопь, когда его ближние вот сейчас
идут по красному, пышущему жаром ковру из березовых углей. Но человек,
готовый пройти по "огненному ковру”, крепок разумом, а сердце его
наполнено чистыми помыслами. Ведь эта форма очищения огнем подтверждает
что "внуцам Божьим” подвластны Стихии. Хождение по "огненному ковру” –
это одна из магических практик. В таком состоянии человек получает от
контакта с огнем не боль и страдания, а внутреннюю силу. Действительно,
большинство из тех, кто ходил по углям, отмечали чувство облегчения и
наполнения силой, при этом пятки не прижигали. Загадка? Но не для тех
кто прошел.
Но хотим предостеречь: если вы никогда не делали этого, а насмотревшись
по видео как делают это, к примеру, жители Болгарии в своих
национальных одеждах, решились, и среди ваших друзей нет такого, кто
ранее это делал – скажем сразу, что затея ваша довольно легкомысленна.
Сначала лучше попрыгать через костер. Эта форма достаточно
распространена и не требует магической и психофизической подготовки.
И как не вспомнить всем известный заговор на Чура или Пращура – попросту нашего общего Предка.
Чур – Чурила, Стар – Престар,
ты лежи, лежи полеживай,
ты сиди, сиди посиживай,
ты ходи ходи похаживай,
да беду от нас отваживай.
Так наши предки отправляли "Лихо” за родовую межу, чтоб не путалось и не мешало вершить славные дела.
Древняя Вера Предков – это прежде всего развитие Духа. Мы часто бываем
свидетелями, как старинные заговоры пополняются новыми словами или
слегка видоизменяются, в этом ничего плохого нет. И если вы, сердцем
прочувствовав суть и окрыленные Родовой памятью, сотворили Требу или
Обращения на свой лад – да воздастся вам!
Главное – чтобы все это было сделано с Душой и БлагоДар-ностью.
http://rodonews.ru/
|