Автор я.
В газетах часто читаю объявления тех, кто пытается найти мало-мальски
приличную работу. Я наблюдательная: каждую неделю вижу объявления одних и
тех же людей - из номера в номер! Иногда встречаются тАкие чудеса, что
диву даешься и хочется позвонить тому человеку и спросить - друг, а ты
собственно, что ищешь - няньку для себя или работу вообще? ТАкое пишут!
"Ищу высокооплачиваемую работу на неполный рабочий день или по
скользящему графику (читай:свободное посещение)". Была бы я
работодателем, никогда бы такого работника не взяла - что значит
"высокооплачиваемую ... на неполный рабочий день"? Это где же такую
работу можно подыскать? Какой идиот-работодатель будет высоко оплачивать
пустое рабочее место, за что? После собеседования рыдают -
"отказали-и-и!"
Я тут проанализировала ошибки своих знакомых и предлагаю небольшой план по осуществлению поиска работы.
1. При поиске работы через средства массовой информации четко
определитесь: какая именно работа вам нужна. Либо на неполный рабочий
день, но по сдельной оплате труда, т. е сколько времени работу
выполняете, за это время вы оплату и получите. Либо рабочий день по
полной программе с определенной ответственностью и соответственно оплата
вашего труда будет на несколько порядков выше. При этом не исключается
возможность сверхурочной работы.
Допустим человек определился, нашел работу. Следующий пункт: его
пригласили для личного собеседования. Тут есть куча нюансов, которые
надо учесть еще до того, как вы туда пойдете.
[]
2. Здесь четко надо знать, что вы будете отвечать на собеседовании и
как. Не исключена возможность, что вас в первую очередь спросят, почему
вы выбрали именно их фирму, офис и т.д. Поэтому, надо заранее собрать
информацию о том, что собой представляет и какие услуги предлагает
фирма, отзывы о ее работе.
3. Приготовьтесь кратко, но конкретно рассказать о себе - образование,
места предыдущих работ и ответы на каверзные вопросы: почему уволились с
предыдущего места работы, сколько времени можете уделять для этого
рабочего места, сколько ответственности можете на себя взять, какую
оплату предполагаете получать и т.д.
4. Не лишне будет поинтересоваться тонкостями работы фирмы, в чем
заключается именно вам предлагаемая работа, меру ответственности за нее,
время исполнения - работодатели очень любят, когда им задают такие
вопросы. Словом, вам надо хорошо продумать будущие вопросы, которые
стоит задать. Не любят работодатели глупых вопросов, типа - сколько
зарабатывают другие работники, он сам или сколько времени другие
работники находятся на рабочем месте.
5. У женщин обычно спрашивают: есть ли у них дети, какого возраста и как
часто они болеют, есть ли возможность заниматься детьми, когда они
больны, другому члену семьи. Это надо определить тоже заранее. Сами
понимаете, если работница большую часть времени проводит на больничных
листах, то такого человека долго задерживать в фирме не будут. Иногда
задают вопрос о здоровье самого соискателя, их не интересует какое-то
конкретное заболевание, а - время проведения на больничном листе.
Теперь общие рекомендации.
1. Определитесь с одеждой. Опрятность, строгость и никаких ярких
аксессуаров! Лучше если это будет деловой костюм приглушенных,
однотонных цветов (вы же не на карнавал пришли!)
2. На собеседование идите с небольшим запасом времени до начала
собеседования. ( Секретарши быстро улавливают такие вещи и обязательно
уведомят своего босса, что приглашенный человек у ж е определенное
время ждет аудиенции т. е не опоздал и по всей видимости ему это место
действительно нужно). Улыбайтесь господа, улыбайтесь! Улыбка еще никому
не повредила, а вот чашечку весов начнет склонять в вашу сторону.
3. В кабинет входите уверенно, не стреляйте глазами по сторонам,
подходите спокойной походкой сразу к столу хозяина кабинета . Если вам
не протянули руку для приветствия, не протягивайте свою - панибратство
не ценится. Усаживайтесь на предложенное место спокойно, без суеты
(учтите, за вами зорко следят из-под опущенных ресниц). Если вас
попросили немного подождать, можно внимательно осмотреть находящегося
перед вами человека или если сидите к нему в пол-оборота, лучше
осмотрите стену (пусть даже на ней ничего интересного нет). Проявите
заинтересованность во взгляде (да хоть симитируйте интерес). НЕ ВЕРТИТЕ
ГОЛОВОЙ в разные стороны! Вас сюда пригласили не для того, чтоб вы
оценили обстановку и качество ремонта. Держите руки спокойно на коленях,
старайтесь пальцами без надобности не шевелить - это выдает вашу
нервозность. Держитесь с достоинством!
Женщинам можно поставить сумочку на пол или если она небольших размеров
положить на колени и придерживать руками (так руки будут вроде как
заняты).
4.Настройтесь на уверенный тон, не мямлите, смотрите прямо в лицо
собеседника! Больше ценится работник с четко поставленным голосом и
уверенностью во взгляде.
5. Постарайтесь убедить собеседника, что именно в а м нужно это место и именно в э т о й фирме.
6. После собеседования (предложили вам работу или нет), вставайте с
места так же не торопливо, без излишнего восторга или тоски. Идите к
двери прямо и спокойно (не всхлипываете театрально, если вам отказали.
Работодателю вы уже не интересны).
7. Выходя в приемную, улыбнитесь секретарше и поблагодарите ее (даже
если не за что и хочется реветь, орать, рвать и метать. Не исключено,
что она сейчас же замолвит за вас словечко и работодатель передумает в
лучшую для вас сторону).
Наконец-то свершилось и вас пригласили для оформления на работу. Тут
тоже нюансы и не менее важные. Снова придется поработать головой, а не
ж.... Вопросы, вопросы...
1. Узнайте о рабочем графике.
2. Важность возлагаемой на вас работы.
3. Мера ответственности.
4. Зависимость других работников от выполнения вашей.
5. Сроки исполнения.
6. Обеденный перерыв.
7. И в последнюю очередь об оплате труда, тем самым вы даете понять,
что проявляете заботу о делах фирмы, а об оплате как-то не очень
заботитесь, типа "меня дела фирмы больше привлекают, чем деньги". Это вы
в душе знаете, что пришли сюда ради денег, а работодателю не
обязательно об этом знать, хотя конечно же знает. Зато польстите его
самолюбию, как же - кто-то еще радеет за его детище не щадя живота
своего!
8. Не стесняйтесь расспрашивать других сотрудников о работе, просите
совета (даже если они вам совершенно не нужны и вы знаете в-двое или
в-трое больше всех находящихся здесь) - это привлекает внимание как самих
работников, так и работодателя. Нормальный работодатель всегда через
неделю-другую поинтересуется, у вас - как вы освоились на новом месте и
у вашего непосредственного начальника тоже поинтересуется - что вы
собой представляете как работник.
9. Иногда встречаются такие индивидуумы( в смысле - шефы), которые
предлагают, обратиться непосредственно к нему, если у вас появятся
какие-то затруднения в работе (редко, но бывают!) - не отказывайтесь и
поблагодарите. Обратиться конечно можете, но не часто, лишь в
исключительных случаях. Для рутинных вопросов у вас есть
непосредственный начальник, не надо прыгать через голову! Врага
наживете.
10. И еще не менее важный совет. Любому руководителю нужны уши и глаза
везде! Некоторые прямо предлагают быть доносчиками, некоторые
завуализированно. Не соглашайтесь! Либо сделайте вид, что не поняли о
чем вас просят, можно слегка отшутиться, либо вежливо откажитесь - я
мол, тут без году неделя, не могу определиться сразу кто друг, а кто
враг или - я стараюсь делать порученную мне работу четко и хорошо,
поэтому стараюсь не отвлекаться на то, что не касается выполняемой
работы. Так вы себя защитите и врага в лице начальства не наживете.
Ну вот кажется и все!
|