Основной критерий развитого мышления —
способность создавать новые идеи. Разум вне идеей существовать не может.
Любая новая идея — это уход от стандарта, это борьба с устаревшей
точкой зрения, которая закрепилась. А для этого нужна смелость мысли —
высокий вид мужества. Поэтому ум и характер должны формироваться вместе.
Мысль человека — источник всех поступков
и действий, всех мышечных движений. Всякому малейшему движению человека
предшествует мысль.
[]
Мысли имеют пять важных свойств.
Первое свойство. Мысль есть сила
(энергия) и, как электромагнитное излучение передается из источника к
приемнику, она передается от одного человека к другому через любое
пространство.
Известно много случаев передачи мыслей. В
литературе описан случай, когда в годы войны в блокадном Ленинграде,
сидя за столом, 6-ти летний мальчик во время обеда воскликнул: «Мама,
отца убили!». Скоро пришла похоронка на отца-моряка, капитана корабля.
Когда после войны со слов моряков затонувшего корабля, оставшиеся в
живых, установили время гибели капитана, то он точно совпал с тем
моментом, когда малыш воскликнул эту трагическую фразу. Видимо,
предсмертная мысль отца, обращенная к сыну, была настолько сильной, что
дошла до адресата. Таким образом, один человек может мысленно влиять на
другого.
Второе свойство. Мнение производит
волны, или так называемые мнения волны, последние создают в окружающих
те же мысли, что рождаются в нашем мозгу. Поэтому: как думает человек о
себе и о других, так думать о нем окружающие.
Третье свойство. Мнение имеет свойство
привлекать другие подобные мысли. Робкая мысль притягивает к себе такие
же мысли очень боязливых и робких людей и запас её силы увеличивается.
Очень смелые ваши мысли притягивают к себе подобные и т.д. Вы идете в
темную ночь по глухой незнакомой местности, идете смело. Вдруг
проскочила в вас маленькая робкая мысль.
Через некоторое время вам уже страшно, и вы не можете преодолевать этот
страх. Почему? Потому, что только у вас возникла мысль страха, к ней
потянулись мнению волны всех робких людей. Итак, всегда гоните от себя
страх.
Рассмотрим еще пример. Вы думали о
ком-то с ненавистью и отогнали эту мысль. Ваше мнение вместе с чувством
ненависти будет быстро разрастаться и отравлять вашу душу. Почему?
Потому, что ваше мнение ненависти привлекло мнения других людей, которые
ненавидят, благодаря чему она значительно усилилась, затем достигла
того о ком вы так плохо думали, и произвела в нем соответственно так же
мысль: он к вам теперь относится уже с ненавистью, его мысли влияют уже
на вас и еще больше усиливают вашу ненависть (увеличивают в разы),
которая снова воздействует на него, и т.д. ненависть разрастается все
больше и больше. По этому поводу древние высказывания утверждали, что
удержаться на одном уровне добра можно, но на одном уровне зла —
никогда. То есть ненависть или другое любое негативное чувство все время
усиливаться, оставляя след на привычках и характере человека.
Искореняйте мысли о ненависти.
Мысль, как и магнетизм, подобна
электроэнергии и управляется если не ей, то аналогичными законами.
Каждая родившаяся в нашем мозгу мысль есть сила большей или меньшей
напряженности. Степень силы мысли зависит от того, как она создается
нами.
Когда человек думает, от него, как
солнечный луч, идет неуловимый, невидимый ток энергии, который и
оказывает большее или меньшее влияние на окружающих.
Если мы думаем вяло, слабо, робко,
нерешительно или неуверенно то и сила нашей мысли будет такой же, почти
никакой. Если же мы думаем сосредоточенно, не отклоняясь в сторону,
твердо, энергично, настойчиво, то сила нашей мысли будет мощной и
выполнит свое предназначение, достигнет цели. Поэтому следует развивать в
себе сильные, крепкие мысли.
Особое значение в процессе усвоения
школьниками знаний имеет уровень их запоминания. Психологи различают
память двигательную (отработанные движения акробата в цирке или балерины
в театре, или чистильщика обуви на улице, который использует
музыкальную (воспроизведение музыкальных произведений) эмоциональную
(воспоминание о каком-либо радостном событии поднимает настроение)
словесную (помогает сохранить и точно воспроизвести суть прочитанного,
услышанного). Зная виды памяти, школьник может определить, какой из них
развит у него лучше, а какой нужно развивать путем соответствующей
тренировки. Усовершенствовать свою память нетрудно человеку волевому.
Для этого нужно ее постоянно тренировать, запоминая определенный
материал, который постепенно усложняется. Это могут быть стихи и проза,
ряды цифр, движения и музыка и т. д. http://newme.biz
|