Такцанг-лакханг – удивительный буддийский монастырь Бутана, возвышающийся на скалах в долине Паро на
расстоянии 3 км от земли и порождающий иллюзию парящего в облаках храма.
[]
Согласно местным поверьям в это место когда-то прилетел на спине тигрицы, в которую обратилась его жена,
великий индийский учитель Гуру Ринпоче, почитаемый как второй Будда, и здесь в пещерах на протяжении трёх
месяцев предавался медитации. Легенда придала этим скалам мистический ореол святости и повлияла на
массовые паломничества в эти места ещё задолго до возникновения здесь в 1692 году монастыря,
в наименовании которого также отразились древние предания. В переводе с местного наречия наименование
этой обители звучит как «логово тигра».
Глядя на возвышающийся в облаках храм, кажется, что это место абсолютно неприступно, но это не так.
Существует несколько подходов к Такцанг-лакхангу. С северо-запада доступ в скальный монастырь возможен
тропой через сосновый лес, пестреющий молитвенными флажками, а с юга и севера – через плато с поэтическим
названием «Сто тысяч фей».
Внутренний дизайн буддийской обители, состоящей из 4-х основных храмов и жилых помещений, впечатляет
своей роскошной красотой: покрытые золотом купола, мерцание ламп, освещающих золотых идолов, а в зале
«1000 Будд», вырубленном в самой скале, располагается статуя большого тигра, вцепившегося в созерцателей.
В каждом из сооружений монастыря имеется балкон, с которого открывается захватывающий дух вид на
живописные окрестности, а во дворе располагается молитвенное колесо, являющееся главной святыней
Такцанг-лакханг. Каждое утро оно вращается монахами и оповещает о зарождении нового дня.
В 1998 году монастырь почти весь сгорел – из-за труднодоступности не было возможности оказать
незамедлительную помощь. Но за довольно короткий срок Такцанг-лакханг был заново восстановлен и
продолжает играть роль главной буддисткой святыни Бутана.
Что мы знаем об истории Бутана ?
По одной из версий название «Бутан» происходит от Бху-Уттан (Bhu-Uttan), что в переводе с санскрита означает
«высокогорье» или «горная страна». По другой версии, название происходит от Бхот-Ант (Bhots-ant), что означает
«край (конец) Тибета» или «юг Тибета».
С запада Королевство Бутан граничит с индийским штатом Сикким (до 1975 бывшим независимым королевством),
с востока — со штатом Аруначал-Прадеш, на юге — со штатом Ассам, в котором ведётся многолетняя гражданская
война, на юго-западе — с Западной Бенгалией.
Хотя по археологическим данным Бутан был населён ещё во II тысячелетии до нашей эры, письменных
свидетельств о древних временах почти нет. История страны известна преимущественно эпизодами,
по причине того, что в 1827 году сгорела крупнейшая библиотека в тогдашней столице Бутана Пунакха.
Исторические события теперь уже неотделимы от легенд. Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё
во II веке н.э. Также, король Тибета Сонгцен Гампо (627—649) по легендам построил на территории
Бутана два монастыря (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге), которые сохранились
до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.
Хроники подробно описывают несколько визитов Падмасамбхава в Бутан в восьмом веке.
Позднее в Тибете стал править царь Тибета Ландарма (836—842), запретивший буддизм и жестоко преследовавший
буддийсих монахов. Спасаясь от преследований, многие монахи и учёные нашли прибежище в Бутане.
Бутанский буддизм Друкпа Кагью берёт начало от ламы Цангпа Гьяре Еше Дорджи, основавшего на Тибете монастырь
Друк («дракон») в городе Ралунг. Эта школа укрепилась на окраинах Тибета, в Ладаке и в Бутане. Большую
роль в развитии бутанского буддизма сыграл также Пема Лингпа, представляющий школу Ньингма.
Тибетский монах и художник Нгаванг Намгьял (Шабдрунг) (1594—1651) стал королём в 1616, он смог объединить
Бутан, и организовал повсеместно строительство укреплённых крепостей (дзонгов) уступающих разве что
дворцу Потала в Лхаса. После смерти Шабдрунга Бутан погрузился в гражданскую войну, которая почти не
прерывалась двести лет.
В процессе экспансии Бутан занял подходы к реке Брахмапутре в Ассаме и Бенгалии (дуары или «двери»).
Во внутрибутанские конфликты активно вмешивались англичане. Отношения Бутана с Англией были
сложными, с переменными периодами союзов и конфликтов. В процессе конфликтов с Англией Бутан
утратил дуары и значительную территорию на юге (так называемый Британский Бутан в штате Ассам
в современной Индии со столицей Калимпонг).
Снова объединить и укрепить Бутан смог король Угьен Вангчук — Первый Король, установивший в 1907 году новую
династию (которая правит до сих пор). Первый Король в прошлом участвовал в совместных с англичанами операциях.
В 1910 году Первый Король заключил с Англией мир, в котором признал сюзеренные отношения, в обмен на
полную автономию и невмешательство Англии во внутренние дела Бутана. С этого времени начинается период
изоляции Бутана, когда Бутану удалось избежать участия в мировых войнах.
После объявления независимости Индии в 1949 году, Бутан также стал независимым. Однако за счёт изоляции,
Бутан не был представлен в ООН и международных организациях, и ошибочно рассматривался мировым
сообществом как индийский доминион. Позже Бутану пришлось бороться за вступление в ООН и
доказательство своей юридической независимости. Третий король Джигме Дорджи Вангчук, вступивший
на трон в 1952 году, начал политику постепенной модернизации. Китайское вторжение в Тибет заставило
Бутан заключить пакт с Индией по защите Бутана от китайского вторжения, и до сих пор безопасность
Бутана гарантируется индийскими войсками. Третий Король ввёл торговлю и активизировал денежное
обращение в стране. Только в 1971 году Бутан вступил в ООН.
Четвёртый король Джигме Сингье Вангчук вступил на трон в 1972 году и провёл ряд реформ. В Бутан стали
допускаться в ограниченном количестве зарубежные журналисты и туристы. Король постарался обеспечить
страну инфраструктурой (электричеством, телефоном, радиосвязью, дорогами), минимально затрагивая экологию.
В 1998 году король передал исполнительную власть кабинету министров, обеспечив сменяемость и ротацию
высших чиновников. В 2002 году в Бутане было введено национальное телевидение (до этого телевидение было
запрещено). В последние годы Бутан достиг значительных успехов, благосостояние страны постепенно повышается,
совершенствуется и модернизируется инфраструктура. Тем не менее Бутан крепко держится традиций.
Ну а теперь просто зарисовки из жизни Бутана
2. Самолет бутанской авиакомпании «Друк Эйр» заходит на посадку в международном аэропорту в округе Паро.
3. Реакция школьников на фотографа в Тхимпху.
4. Гималайская гора Джомолхари между бутанскими долинами Паро и Хаа.
5. Бутанский буддийский монах в маске во время приготовления к репетиции танца перед свадебной церемонией
короля Джигме Кхесар Намгьял Вангчука с будущей королевой Джецун Пемой. Король обзавелся женой
13 октября 2011 года.
6. Владельцы магазина готовят большой плакат короля с будущей женой, который они повесят на витрине своего
магазина в столице Бутана Тхимпху.
7. Пожилая женщина на балконе дома в Тхимпху.
8. Бутанские женщины в традиционных костюмах на репетиции свадебной церемонии короля.
9. Сапожник выставляет традиционную обувь в своей мастерской Тхимпху. В столице все готовятся к свадьбе короля.
10. Танцоры ждут прибытие короля на свадебную церемонию 13 октября в Пунакхе. Свадьба прошла в исторической
крепости Пунакха-дзонг, где в 2008 году король официально принял корону.
11. Туристы и местные жители участвуют в последнем танце на свадебной церемонии у главного стадиона в Тхимпху.
12. Король Бутана Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (в центре) и уже королева Джецун Пема (за ним) танцуют на
празднике в честь их свадьбы.
13. На последнем дне свадьбы – 15 октября – было 50 тысяч гостей и около 500 артистов.
14. Буддистские монахи исполняют священный танец на свадебной церемонии на главном стадионе столицы.
15. Люди наблюдают за танцорами на свадьбе короля.
16. Бутанский король целует свою 21-летнюю жену перед тысячами жителей на третий день свадьбы 15 октября.
17. Жители готовятся принять короля Бутана и его новую жену.
18. Школьницы с национальными флагами Бутана бегут со множеством других жителей, чтобы увидеть короля и
новую королеву Бутана.
19. Люди ждут прибытия королевской четы на главной улице Тхимпху.
20. Король Джигме Кхесар Намгьял и королева Джецун Пема приветствуют местных жителей в Пунакхе.
21. Бутанцы проходят мимо молитвенных флагов в монастыре Такцанг.
22. Статуя Будды после снегопада в Тхимпху.
23. Новые монахи в буддистском монастыре Деченг Продранг в столице Бутана Тхимпху.
24. Местные жители пробегают через огромные горящие ворота из сухой травы во время «Меванга» — церемонии
благословения огня в Джакаре. Бутанцы уверены, что если пробежать через огонь во время этого фестиваля, можно
избавиться от грехов.
25. Бутанец идет по традиционному деревянному мосту в Пунакхе. 50 лет назад Бутан был средневековой страной
без дорог, нормальных школ и практически без контакта с внешним миром. Сегодня образование и медицина
в стране бесплатны, а средняя продолжительность жизни увеличилась до 66 лет.
26. Бывший административный центр – одно из крупнейших зданий Бутана.
27. Шестилетний Сангей читает на уроке в монастыре Дечен Пходранг. В этом государственном монастыре живет
около 375 монахов, он также функционирует как сиротский приют. Монахи просыпаются в пять утра и посвящают
около 10 часов учебе. Государственная религия – буддизм, хотя в южных регионах исповедуют индуизм.
Монахи приходят в монастырь в возрасте 6-9 лет.
28. Мужчина в национальном бутанском наряде смотрит на долину Паро в месте, где проводятся традиционные
«небесные похороны», когда тело отдают на растерзание природе, а именно хищным птицам.
29. Мужчина готовит еду в поселке Джитьянг.
30. Буддистские монахи собрались на церемонию в честь королевской свадьбы в Тхимпху.
31. Буддистские монахи в комплексе Ташичо-дзонг, который был построен в 1641 году в столице Бутана Тхимпху.
32. Реакция мальчика на фотоаппарат в поселке Камджи.
33. Традиционные росписи на мосте, выходящем на рынок в Тхимпху.
34. Монастырь Паро Такцанг – Гнездо тигрицы.
35. Студентки в традиционных нарядах ждут своей очереди выступить на репетиции ежегодного концерта в
Тхимпху.
36. Молитвенные флаги на переходе Чилела.
37. Маленькие буддистские монахи отдыхают после нескольких часов молитвы в монастыре в Тхимпху.
38. Монастырь на холме в долине Хаа. Хаа лежит вдоль западной границы страны, а вдоль северной ее подпирает
Тибет. Эта долина закрыта для туристов с 2002 года.
источник
http://art-of-trip.ru
http://bigpicture.ru
http://historybricks.ru