Приближается 1 апреля. Праздник, который как-то незаметно из «дня
смеха» превратился в «день дурака». И неспроста. Знаете, мне кажется,
что скоро он станет главным в календаре. Почему? Да потому что мы тупеем
год от года. И данные социологов, которые изучали этот вопрос в разных
странах мира, четко указывают на выраженную тенденцию к снижению
познавательной функции и логического мышления у среднего жителя планеты.
[]
Ну, я вам не скажу за всю планету, как говорится, однако нас с вами это точно касается...
Не суй пальчик в розетку!
Известна история о том, как в Штатах какая-то тетка, обжегшаяся
горячим кофе, отсудила у «Макдональдса» миллион долларов. После этого на
стаканчиках, которые там подавали, появилась надпись: «Осторожно: кофе
горячий». Ну, допустим эта мадам - пример, скорее, хитрости, чем
глупости. Но все же... Разве вам не приходилось читать на пузырьке с
лаком для ногтей «не принимать внутрь»? Или в инструкции к фену: «Не пользуйтесь
в воде»? У меня хранится даже электромясорубка, на упаковке которой
написано: «не давайте играть детям до трех лет!» А надписи на дне
коробок с тортом «Не переворачивать!» - как вам? А на утюге: «не гладьте
одежду на теле»? Дошло до того, что на купленном в аптеке снотворном я
прочел: «Осторожно! Вызывает сонливость».
Осталось только написать на бензопиле: «пожалуйста, не пытайтесь ею
чесать гениталии». Так за кого нас держат? Школу-то, слава богу, мы все
окончили! Однако если уж вспомнили о ней, то вот вам немного горького
сиропу:
«Международное исследование образовательных достижений показало, что
самые умные школьники в мире - финны. А далее по убыванию своими
учащимися могут гордиться - Гонконг, Корея, Новая Зеландия, Канада,
Япония...» Наших в первой двадцатке нет. Вам не обидно? Прежде
считалось, что, по крайней мере, в математике у школьников из России
показатели выше среднего. Теперь все в прошлом. Это что касается
собственно знаний. А по умению использовать полученные знания на
практике, логически мыслить, сопоставлять факты, работать с информацией
наши учащиеся и вовсе демонстрируют удручающие результаты.
Российские дети не приучены выходить за рамки учебных ситуаций,
оперировать фактами, анализировать. Вот вам яркие последствия ЕГЭ. И
вообще десятилетних реформ в образовании.
Кабель жизни
Так что же происходит? Почему наши дети, то есть собственно, мы сами -
так стремительно тупеем? Как ни парадоксально, но ученые говорят: из-за
высоких технологий.
Они приучают нас к роли пассивного наблюдателя. Когда все могут сделать
машины, зачем самим-то напрягаться? Зачем задумываться, как работает
мобильник? Где «мозг» у компьютера? И почему самолет летает? Но это,
конечно, не единственная причина всеобщего оглупления. Не менее важно
исчезновение из нашей жизни книги - ее уничтожили как класс. Вдумайтесь
только - 3% читающего населения! Зато TV, причем ориентированное на
крайнюю тупость, переживает расцвет. Попробуйте смотреть целыми днями на
«хохмачей» из ящика и не сбрендить! Это сможет разве что дождевой
червь, и то лишь потому, что он глух и слеп. Дотошные канадцы
зафиксировали в 70-х годах прошлого века интересный факт. Они заметили,
что у жителей одного горного поселка рождаются удивительно умные дети. В
чем дело? - чесали «репу» ученые мужи. От цивилизации далеко, никаких
особых витаминов родители не принимают... Так с чего вдруг?.. Оказалось,
что долгое время поселок оставался без... телевидения! Высокие горы
препятствовали радиоволнам. Приходилось читать, рисовать, решать
задачки, играть в шахматы - словом, жить в прошлом. Не порядок! - решило
правительство. И протянуло бедолагам телевизионный кабель. Через год в
местных школах ухудшились результаты
при решении сложных задач, через два - снизились показатели тестов на
одаренность... Все, пропал дом, как говаривал в «Собачьем сердце»
профессор Преображенский.
Государству легче с дебилами
Итак, вернемся, как говорится, от канадских баранов - к своим... В
школе нам не нужны, как выяснилось, ни история, ни литература, ни
биология, да и физика с химией – не особенно... Главный лозунг последних
лет: «Нельзя перегружать детей знаниями!» Откуда этот педагогический
гуманизм? Что за гедонистический взгляд на учебу? Учение - это работа.
Так было всегда. Веками. И это тот самый труд, между прочим, который
сделал из обезьяны человека. А теперь мы хотим вернуться в первобытное
состояние? На это направлены все силы государства? Почтенная цель! Что
ж, управлять стадом человекоподобных, конечно, проще: ни тебе митингов,
ни призывов к борьбе с коррупцией... Знай развлекай их. И нас
развлекают!
Государство прививает населению шаблоны поведения и шаблоны мыслей. И
уж если называть вещи своими именами, идет жестокая война по
превращению собственного народа в быдло. Не верите? А вот вам цитатка: «Современное
телевидение... должно предлагать свои услуги любому клиенту, как
уличный торговец или проститутка, оно должно быть убедительным. Никто
больше не будет относиться к нам, как к церкви, куда нужно приходить в
определенное время и день... Телеканалы - это не кинотеатры с большими
красочными постерами, которым остается лишь озаботиться продажей
билетов. Мы будем преследовать людей повсюду, как спецназ!». Ого! И кто ж
это собирается нас преследовать? Автора сюда! Посмотрим ему в глаза.
Так вот, перед вами - отрывок из речи Константина Эрнста, если кто
забыл, генерального директора «Первого канала» - произнесенной на
телерынке MIPCOM во французских Каннах. То есть это сформулированная
довольно ясно политика федерального канала!
Кто дурак - тот сам знает
Ну, конечно, затравленное этими «спецназовцами» население уже не
вспомнит про падение морали и нравственности, про захлестнувшие страну
алкоголизм и наркоманию, про несправедливые выборы и коррумпантов из
правящей партии... Все пустяки! Кроме событий в любимых ток-шоу, кроме
жвачки, которую исправно поставляют телепродюсеры и желтая пресса...
Да, наше оглупление на руку государству. Оно делает все, чтобы
укрепить неспособность народа России держать в узде свою так называемую
элиту. А с точки зрения последней, нельзя допустить, чтобы население
превратилось в нацию. Пусть лучше пьют, травятся наркотиками и смотрят
«ящик»: тогда ожиревшая и безнаказанная чиновничья рать вместе с
циничной обслугой из шоу-бизнеса будет спокойна. Ну, зачем - если с их
точки зрения взглянуть на проблему - этому «пипплу» так много предметов в
школе? Для чего им читать книги и ходить в музеи? И библиотеки нужно
закрыть, а в театрах ставить только мюзиклы, а кино снимать
слюняво-сериальное и клюквенно-патриотическое... И все это под пошлые
разговоры о духовности, русском величии и инновационных
достижениях. И не надо, не надо ходить на выборы - не осложняйте им
жизнь! Вы купили электрощипцы для укладки? Помните: «использовать только
для наружного применения».
Игорь Рубашевский
|