Любимое занятие малышей на пляже – плескаться в воде. В это время не спускайте с них глаз ни на минуту. Вы доставите им огромное удовольствие, если поиграете вместе с ними и потихоньку начнёте учить их плавать. Ни один вид спорта не соединяет в себе столь гармонично приятное с полезным – при занятиях в воде происходит комплексное воздействие на весь организм ребёнка. Плавание закаливает, укрепляет, развивает.
Продолжительность занятий определяется поведением и состоянием ребёнка: как только появляется лёгкий озноб, ослабевает внимание, надо сделать перерыв. Первые занятия не должны превышать 3 минуты, затем постепенно увеличиваем продолжительность пребывания в воде до 8 – 10 минут. Все движения производятся по направлению к берегу.
[]
Обучение плаванию состоит из нескольких этапов:
Знакомство с водой. Малыш бегает по мелководью, садится на дно и передвигается по нему произвольно на четвереньках, на руках. Лёжа на груди, погружает лицо в воду.
Учимся делать вдох и выдох. Сначала ребёнок просто выдувает воду с ладони, затем, ложится на воду руками, упираясь в дно, и ползает вперёд и назад по дну, дуя на воду. Постепенно он погружает рот в воду, на выдохе образуется фонтанчик. В конце этого этапа ребёнок должен, упираясь в дно руками и ногами, после короткого вдоха погрузить в воду голову и под водой открыть глаза. Вначале это упражнение можно делать, держась за руки взрослого.
Отрыв от одна с помощью упражнения "Поплавок”. Делается это так: вдохнув, сгруппироваться, обхватив руками колени, и на выдохе всплыть на поверхность спиной вверх.
Теперь можно научить ребёнка лежать на воде. Из положения "поплавок” выпрямить руки и ноги, втянув живот, удерживать равновесие. Можно также научить ребёнка лежать на воде в положении на спине.
Обучение скольжению. Оттолкнувшись от дна или бортика бассейна, нужно проскользить как можно дольше с опущенной в воду головой.
Движение ногами. Сначала нужно имитировать эти движения на суше в положении лёжа на животе: кролем – двигая ногами вверх и вниз, брассом – подтягивая стопы к ягодицам с разведением бёдер и последующим толчковым их соединением. Затем эти движения воспроизводят в воде, упираясь в дно руками. Можно также держаться за взрослого или за надувной круг.
Только после освоения предыдущих этапов можно учить движениям рук, сочетая их с дыханием. Взрослый при этом может поддерживать ребёнка под живот.
Стоит отметить, что чем раньше ребенка начнут приучать к воде, тем быстрее он поплывет. Иначе во взрослом возрасте может появиться боязнь воды и неловкость.
Источник: Школа Жизни
|