Необходимый элемент любого контакта с женщиной - это, конечно же, хороший комплимент. При правильном его исполнении всегда добиваются расположения к себе.
То, что женщинам принято делать комплименты, не случайно. Женская слабость к комплиментам объясняется тем, что они удовлетворяют важнейшие ее потребности - в одобрении (а еще лучше - восхищении), в психологической поддержке. Особенно приятны комплименты от мужчин - тогда она чувствует себя Женщиной с большой буквы.
Само собой ясно, что речь идет о хороших, качественных комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.
Что такое комплимент
Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.
Поэтому явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести…
Самый эффективный комплимент
Из предыдущего следует, что наиболее эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе, ибо пристройка снизу делается более ощутимой, если возвышая другого, мы дополнительно немного себя принижаем.
Сестра таланта
Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. В комплименте важно не только то, что сказал, но и как сказал. Необходимо, в частности, избегать двусмысленных оборотов, которые могут вызвать совсем не те чувства, ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспримется уже как ирония.
Комплимент достигает цели, особенно если он содержит элемент недосказанности, позволяющий домыслить услышанное. Например, увидев женщину с детьми, сказать: "Какие у Вас дети красивые!" Похвала детям - это комплимент родителям. Ведь красивые дети - от красивых родителей и как результат хорошего ухода за детьми, красивой одежды и т.д. Все это мать с удовольствием домыслит.
Или: "Глядя на Вас, я понимаю, почему Ваш муж так всегда спешит домой". Если эта женщина считает себя красавицей, то подумает - "конечно, к красивой женщине мужчины стремятся". Если считает себя хорошей хозяйкой - "конечно, раз дома уют и вкусный ужин".
Что женщины хотят услышать
Мысленно поставив себя на место собеседницы, можно догадаться, что ей приятно услышать. Тем более, что есть вещи, приятные каждой. Все женщины хотят хорошо выглядеть, добиваться успеха, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с женщиной дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты женщины. Такой комплимент не воспримется как банальность, как "дежурный".
Распространенное заблуждение
Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только тогда, когда Вам нужно добиться расположения женщины. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо женщина знает, что вы будете к ней как-то "подъезжать". А у вас и опыта-то нет, поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.
Как часто говорить комплименты?
Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично вам нравится в собеседнике, что вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.
Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать вас. Если ваш комплимент не очень удачен, женщина готова простить вашу неуклюжесть - ей приятно уже то, что вы хотите сделать ей приятное.
Но при наличии свидетелей, особенно женщин, ей придется проявить большую требовательность к качеству комплимента, чтобы показать окружающим, что она избалована комплиментами и не всякий принимает, что она умна и умеет читать подтексты.
Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.
Умение говорить комплименты поможет вам в социальной и личной жизни, а также в делах и учебе, сделает вас популярным, поможет установить прочные контакты.
В отличие от лести, комплимент содержит небольшое преувеличение достоинств собеседника. Если вы скажете: «Ты — самая красивая» — это будет лестью. А если скажете: «Тебе очень идет эта прическа» — это будет комплиментом.
Наиболее распространенный способ высказать восхищение — это дать прямую позитивную оценку.
Вот типичные примеры подобных комплиментов.
Поведение. «Вы хороший врач». «Ты сегодня отлично отвечал».
Внешность. «У вас красивая прическа».
Вещи. «Мне нравятся ваши туфли».
Если женщину достаточно похвалить за красоту, умение одеваться, улыбку, то у мужчин лучше похвалить вещь, которая ему принадлежит и имеет для него особое значение, например, машину, компьютер, собаку и т.д. Подумайте, в какой ситуации вам пригодится умение делать подобного рода комплимент мужчине. Придумайте варианты таких комплиментов. Придумайте сами комплименты по этим трем пунктам (поведение, внешность, вещи). Отработайте на друзьях и близких!
Очень важно избегать двойного смысла фраз. Например:
«Вы всегда так ловко и умело отвечаете на вопросы, что в другой раз вас и не спрашивают».
«Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа». И т.д.
Наиболее сильное действие имеют комплименты, когда вы в качестве позитива отмечаете какие-то очень личные и совершенно конкретные качества человека. Это могут быть черты характера, особенности поведения и внешности.
Не «Вы такой хороший! », а «Вы необыкновенно доброжелательны !» (Звучит лучше, потому что лично.)
Не «Вы так красивы» (звучит льстиво), а «У вас необыкновенно красивые глаза (руки, ноги, волосы и пр.)». (Произведет большее впечатление, потому что конкретно.)
Не «Вы так умны» (выглядит неискренно), а «Вы необыкновенно проницательны» , «Вы на удивление внимательны» и пр.
Если вы хотите отметить положительное в одежде, то сильнее и действеннее будут слова, отмечающие позитив в самом человеке, чем дифирамб элементу его одежды.
Не «Мне очень нравится ваше пальто!» , а «Как вы элегантны в этом новом пальто!»
Очень полезно позитивно сравнивать внешность, поведение или вещи собеседника с другими или отмечать положительные перемены в самом человеке. Например:
Поведение, навыки: «Мама, ты лучше всех готовишь это блюдо. В чем твой секрет?» , «Прошло всего пять дней (четыре месяца, два года и т.д.), а ты уже так здорово научился (работать на компьютере, готовить спагетти, вышивать крестиком, говорить комплименты и т. д.). Теперь у тебя это получается значительно лучше, чем раньше».
Внешность: «Дима, твоя фигура лучше всех в нашем клубе. Как тебе удается держать такую форму?».
Одежда: «Отличное пальто! Оно мне нравится значительно больше тех, в которых сейчас все ходят! (или: «Оно мне нравится больше того, что было у тебя раньше!»
Итак, вы придумали, что сказать. Это еще не все. Сказав собеседнику, что вам нравится, объясните ему, почему вам это нравится. Иначе ваш комплимент может прозвучать недостаточно искренне.
Поведение. Фразу «Вы хороший врач» можно улучшить, сказав: «Вы хороший врач, потому что вы внимательно относитесь к каждому из нас».
Внешность. Улучшим фразу «У вас красивое платье» и скажем так: «Мне нравится ваше платье. Оно отлично оттеняет цвет ваших глаз и волос».
Вещи. Превратим «Мне нравятся ваши туфли» в такую: «У вас отличные туфли. Они прекрасно подходят к костюму».
К сожалению, наша страна — не Латинская Америка, где искусство комплимента впитывается с молоком матери. Люди у нас не только не могут говорить комплименты, но и выслушивать их. Многие стесняются, чувствуют себя неловко, просто не знают, как себя при этом вести. Они отнекиваются, что-нибудь бормочут или даже возражают вам:
«Я просто выполняю свою работу».
«А мне кажется, что меня постригли просто ужасно».
«Вам понравились эти старые ботинки?»
«Ну, это на самом деле совершенно не так».
Помогите людям принять ваш комплимент. Спросите человека о чем-нибудь по теме вашего комплимента, чтобы он не стоял в растерянности, а что-либо ответил бы вам. Например, так.
Поведение. «Иван Петрович, вы отличный врач, потому что вы ухитряетесь уделить внимание каждому больному. Поделитесь, как вы находите время?»
Внешность. «Маша, какая у тебя красивая прическа, она отлично показывает, какой у тебя красивый цвет волос. Как тебе удалось так удачно выбрать стиль?»
Вещи. «Сергей, у тебя отличные туфли. Они прекрасно подходят к твоему костюму. Как ты решился выбрать такую модель?»
Важно научиться возвращать комплимент, достойно на него отвечать. Как это сделать? Посмотреть собеседнику в глаза, поблагодарить и сказать, что вы почувствовали.
Комплимент: «Ваша машина выглядит замечательно». Ответ: «Спасибо, что вы это заметили. Я мыла и чистила ее все утро. Ваши слова — настоящий подарок!»
Комплимент: «У тебя отличная комната. Тебе, наверное, очень приятно просыпаться в таком чудесном месте». Ответ: «Спасибо, Света. Я специально старалась создать здесь такую атмосферу»
Люди поверят вашим комплиментам, если вы будете следовать таким правилам.
Никогда не говорите комплиментов, если вам что-нибудь нужно. Если вы скажете коллеге по работе, какой он интеллигентный, чуткий, какая у него творческая натура, а затем попросите 200 рублей до зарплаты, то все ваши слова пропадут впустую.
Никогда не перебарщивайте. Чрезмерные похвалы редко вызывают в собеседнике доверие. Не говорите того, что вашему собеседнику вообще не характерно. Например, человеку, всегда опаздывающему, не говорите, что он пунктуален. Неряхе не стоит говорить, что вы поражены аккуратностью его внешнего вида или порядком на его рабочем месте
http://www.dvorec.ru/
|