Методы усмирения Ума.
Учитесь видеть достоинства
Это и есть одна из форм чистого видения. Вы можете
видеть какого-либо человека по-разному. Часто, если у нас самих заслуг
немного, то и заслуги других мы тоже не видим. Например, если вы не
разбираетесь в музыке, вы не сможете понять, что другой человек –
гениальный музыкант. Для вас могут быть музыкантами все люди, которые
умеют играть на клавишах. Но человек, разбирающийся в музыке, может
понять, что один более гениален, чем другой, а этот просто маэстро.
Таким же образом, если у нас недостаточно заслуг или достоинств, мы
можем достоинства других не увидеть. Если у нас есть недостатки свои, то
и чужие недостатки мы хорошо можем видеть. Наше проективное мышление
часто может видеть недостатки даже там, где их нет, если у нас есть
собственные недостатки. Таким образом, мы можем входить в кармическое
видение недостатков и обнаруживать их где угодно.
Метод заключается в том, чтобы недостатки игнорировать, и видеть только
достоинства. Когда ты видишь чужие заслуги и достоинства, говорят, что
ты их разделяешь, т. е. эти заслуги очищают и тебя. Если ты видишь чужие
недостатки, то ты их тоже разделяешь. Чужая карма недостатков входит и в
тебя, ты погружаешься тоже в такое нечистое видение. Видеть
достоинства, а не недостатки, и чистое видение – это взаимосвязанные
практики. Только чистое видение – это тотальная практика. Но часто
человек не всегда понимает, как применять чистое видение, и тогда
начинать надо с видения достоинств. Просто пытаться видеть достоинства, а
недостатки игнорировать. Такое видение открывает путь к чистому
видению. Например, рядом с вами есть какой-то человек, о котором вы
можете подумать: «Да, вот это тугодум! Он опаздывает. У него плохая
походка. И он еще надеется на успех в практике!» Но если вы
присмотритесь, то вы обнаружите и какие-то достоинства, которые,
несомненно, у него есть. Может быть, он превосходно разбирается в
компьютерной технике или у него сильная вера. Его некоторые качества
могут быть лучше, чем у вас. У него может быть много смирения, или он –
немногословен. Вы обязательно найдете в нем хотя бы одно достоинство.
Тогда надо сосредоточиться на достоинстве и спроецировать его на всего
человека, будто человек целиком состоит из этого достоинства. Когда вы
так будете размышлять, вы увидите, что человек действительно состоит из
позитивного качества. А его недостатки не так уж важны.
http://rodonews.ru
|