1. На севере Камчатки, среди малочисленной народности приморских
коряков, на протяжении многих веков почиталось за большую честь, что
гость вступает в интимную связь с женой хозяина. С этой целью супруга
старалась выглядеть перед желанным гостем такой обольстительной, чтобы
он не смог устоять перед соблазном.
Когда через год у радушной
хозяйки появлялся от незнакомца ребенок, событие отмечали всем селом,
как большой и долгожданный праздник. С чем это связано? С естественными
проблемами замкнутой этнической группы. Младенцы коряков рождались
хилыми, больными и часто умирали. Поэтому привлечение к «любовному
процессу» даже случайного человека со стороны считалось здесь настоящим
спасением, граничащим с чудом. [] 2. А вот эскимосы материковой
Аляски и чукчи-оленеводы издревле практиковали передачу своих жен в
краткосрочную аренду. Когда представитель более сильного клана собирался
на промысел, он всегда мог взять себе чью-то супругу из тех, что ему
настойчиво предлагали. За время охоты женщина изо всех сил старалась
быть не только замечательной хозяйкой, но и пылкой любовницей. И дело
тут вовсе не в распущенности нравов северных народов, а тоже, как и у
коряков, в заботе о здоровье их будущих отпрысков.
3. Принципы
сексуального гостеприимства давно известны и у австралийских аборигенов
из племени арунта. В пределах одного замкнуто живущего рода здесь часто и
необыкновенно легко делились женами. Просто из уважения друг к другу.
Правда, при условии, что ты нравишься самому хозяину и он искренне
желает доставить тебе радость. В этом случае отказаться от предложения
сексуальных услуг чернокожей красавицы было просто невозможно.
Оскорбленный муж мог запросто истолковать этот отказ только как крайнее
неуважение к себе и своей семье.
4. Нечто похожее практиковалось и
в долинах горного Тибета. Здесь также считали, что если гость «положил
глаз» на чужую жену, стало быть, такова высшая воля богов буддистского
пантеона, и это очень хороший знак, обещающий народу разные блага.
Тибетцы вообще полагали, будто женщина только до тех пор достойна
восхищения, пока она для кого-то желанна.
Не случайно здесь
считалось дурным тоном брать в жены девственниц. Если этот факт
становился известным, то такую семейную пару изгоняли из селения. Как бы
там ни было, древний обычай создавал для потенциальных невест
серьёзные, подчас неразрешимые проблемы. Дело в том, что до свадьбы
девушка должна была отдаться как минимум двум десяткам мужчин. В
условиях практического безлюдья Тибета это казалось невероятно сложным.
Следовало
в одиночку или с озадаченной матерью выходить на обрывистые горные
тропы, сутками дожидаться у скал проезжающих путников, изо всех сил
ублажать их, а потом выпрашивать у новоиспеченных кавалеров какую-нибудь
безделушку. Допустим, простенькое зеркальце, неброские бусы, дешевый
браслет. Не только на память. Главным образом, чтобы подтвердить суровым
старейшинам: соитие произошло не менее 20 раз — по числу подарков.
Ну,
а после замужества счастливой жене вменялось в обязанность вести себя с
гостями так, чтобы они еще долго не оставались равнодушными к прелестям
хозяйки.
Источник: www.jenatik.ru
|