Автор: Алексей.
Известно ли вам, что слушание экономит ваше время? Для начала давайте разберёмся, что такое слушать и что такое слышать. Слышать – это процесс регистрации и восприятие звуков через ухо. Слушать – означает принимать активное участие в понимании того, что услышали. Следует понимать разницу между этими понятиями. Активное слушание, это полезный навык, который необходимо развивать в себе. Он помогает не только экономить время, но и служит отличным помощником в других областях.
Активное слушание позволит понимать информацию с первого раза и не тратить время на переспрашивание. Да и кто любит объяснять по десять раз одно и тоже. Также оно развивает уверенность в себе, уменьшает количество допускаемых ошибок. Но помните, что это навык, а любой навык следует развивать и тренировать, на что тоже уходит время.
[]
Приведу некоторые рекомендации:
Отбросьте все предвзятые мнения, оценки и предубеждения. В дальнейшем у вас будет своё собственное мнение.
Сосредоточьтесь на говорящем. Постарайтесь не отвлекаться на внешний шум. Контролируйте свои мысли.
Храните молчание. Не поддавайтесь искушению отрицать или обсуждать говорящего. Он имеет право говорить и быть услышанным. Не стоит также критиковать его в своих мыслях. Вы не сможете слушать, если будете сосредоточены на формулировании вопросов.
Проявите терпение. Если говорящему трудно выразить свои мысли, не стоит заканчивать их за него, барабанить пальцами по столу и стучать ногой.
Постарайтесь слышать не только речь, но и понять чувства говорящего. Здесь очень хорошо наблюдать за невербальными средствами общения. Чувства не всегда легко выразить словами, но, если вы видите, что человек хмурит брови, заламывает руки, прикасается к подбородку, чешет нос – это даст вам дополнительную информацию.
Держите эмоции под контролем. Иногда это трудно, но вы должны сохранять способность делать объективные и рациональные выводы.
Общайтесь с говорящим посредством мимики и жестов, дайте понять, что вы его слушаете. Это не значит, что надо делать вид, что вы его слушаете, а на самом деле просто проявляете терпимость к тому бреду, что он несёт . Но ваша реакция посредством мимики исключает слова, перебивающие говорящего. Таким образом, он видит, что вы заинтересованы и внимательно его слушаете. Говорящему будет комфортно, и он сможет яснее выразить свою мысль.
Не бойтесь задавать вопросы в конце выступлений. Это поможет разъяснить непонятые моменты и говорящий увидит, что вы его слушали.
Навык слушания укрепляет отношение между людьми, открывает дверь для новых возможностей и экономит время. Также он создаст репутацию разумного и приятного человека о вас.
До встречи дорогие друзья! Успехов вам во всём!
|