Когда мы слышим слово "Версаль", то непременно мысленно представляем
себе великолепный дворцовый комплекс на фоне восхитительных садов и
парков, передающих замысел создавшего их Андре Ленотра. Роскошные сады
Версаля с уникальными фонтанами, грациозными скульптурами, бассейнами,
гротами и каскадами очень быстро приобрели популярность у французской
знати и стали местом проведения невообразимых пышных празднеств.
[]
Фасад Версальского дворца
Начиная с эпохи Средневековья французские короли часто меняли свои
резиденции, выбирая то Париж, то другие места в королевстве. Бесконечные
войны, экономическая отсталость регионов и политические соображения
вынуждали их порой поселяться в отдаленных районах (яркий пример этому-
сохранившиеся до наших дней королевские замки в долине Луары).
Версаль, расположенный на юго-западе Парижа, был когда-то скромной
деревушкой. В 1624 году Людовик XIII приказал построить там небольшой
охотничий замок, который позднее был расширен и реконструирован
Людовиком XIV.
Юстус ван Эгмонт. Людовик XIII (1601-1643), король Франции и Наварры
Шарль ле Брен. Портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры
В 1682 году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля.
Вслед за Людовиком XIV сюда переехал и весь королевский двор. В Версале
начались строительные работы.
Адам Франс ван дер Мелен - строительство Версальского дворца
Людовик XIV полюбил Версаль сразу. Поначалу его вполне устраивал замок из камня и кирпича, построенный еще его отцом.
Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворец Версаль в 1669 году
Пьер Патель (1604-1676) Версальский дворец
Замок лишь немного расширили, чтобы разместить все дворцовые службы. В
это время Версальский замок использовался как загородный дом, поэтому
семья монарха пребывала там недолго, однако и для короля, и для
королевы, и для принцессы были выстроены отдельные аппартаменты.
Пьер-Дени Мартен. Вид на дворец Версаль с Оружейной площади в 1722 году
Король все больше привязывался к Версалю и вскоре работы по
строительству были возобновлены. Людовик XIV решает расширить дворец в
сторону садов, построив колоннады, установив статуи и античные колонны.
Одновременно появлялись и подсобные постройки.
Жан-Батист Мартен - Вид на город и дворец Версаль с горы Монборон
Жан-Батист Мартен - Конный двор в Версале
В 1789 году по требованию парижан король Людовик XVI с семьей
возвратился в Париж. Покинутый замок пришел в запустение, не раз
подвергался грабежам. В 1837 году Луи-Филипп отреставрировал замок и
сделал из него Музей истории Франции. В 1870 году в замке, занятом
немцами, происходило коронование немецкого императора Вильгельма
Прусского. В 1875 году здесь была провозглашена Республика, в 1919 году-
подписано соглашение о мире с Германией.
При входе - Большая площадь с конной статуей Людовика 14 (1835 г.), затем Королевский двор и наконец Мраморный двор.
За Мраморным двором (вымощенным мрамором) находится самая старая часть
здания - дворец, построенный Людовиком 13, к которому позднее
пристраивались новые флигели и крылья.
Мраморный двор
Во дворце можно осмотреть парадные и частные апартаменты. Парадные
апартаменты служили для приемов, аудиенций и встреч придворных. Людовик
14 считал себя обязанным превращать свою частную жизнь в публичную,
поэтому даже при утреннем туалете короля, длившемся около часа,
присутствовали многочисленные придворные.
Королевская часовня.
Последняя постройка в Версале при царствовании Людовика XIV. Освящена в
1710 году, посвящена Св. Людовику, предку и святому покровителю
королевской семьи.
Верхняя галерея предназначалась для монарха, членов королевской семьи и
важных особ двора. Нижний этаж был отведен для всех остальных
придворных.
Jacques Rigaud. Вид часовни замка Версаль со двора
Первоначально предполагалось, что высота церкви не будет превышать
высоты дворца, однако в итоге здание с островерхой двускатной крышей
оказалось немного выше. Чуть ниже крыши по периметру капеллы проходит
балюстрада, которую украшают 28 статуй, изображающих апостолов,
евангелистов, отцов Церкви и христианских добродетелей. Статуи являются
творением нескольких скульпторов.
Внутри капелла состоит из двух уровней: на верхнем уровне напротив
алтаря расположена трибуна, где во время мессы находился король,
появлявшийся там прямо из своих личных апартаментов.
Вид с королевского балкона, именно сюда выходил король на богослужения
Над убранством капеллы работали лучшие мастера своего времени.
Великолепные фрески свода выполнил живописец Антуан Куапель: в центре
находится композиция «Бог-Отец во славе». Фигуры апостолов принадлежат
кисти братьев Булонь. Опоры нефа украшены барельефами с изображенными на
них эпизодами из описания Страстей Христовых. Пол капеллы выложен
узорами из нескольких пород мрамора различных оттенков.
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post278603945/
|