При взгляде на стену небольшой комнаты у
человека может возникнуть желание мысленно ее отодвинуть. Причем – как
можно дальше. Или даже прорубить окно – лучше, конечно, не к соседу. []
Они вернулись!
Чтобы
избавиться от навязчивой идеи, существует три варианта. Первый: влезть в
долги и купить другую квартиру – просторнее. Второй: реже бывать дома. И
третий: обманув пространство, «растворить» ненавистную стену, не
прибегая при этом ни к каким фантастическим механизмам, а лишь
использовав... фотообои!
Да-да, они вернулись и снова в моде. Как
двадцать с лишним лет назад. Вернулись летние рощи, утопающие в зелени,
и осенние – в золотом убранстве. Вернулось ласковое безбрежное море с
белым песчаным пляжем и склонившейся над водой пальмой. Сюжеты, что
греха таить, успевшие набить оскомину даже у неизбалованных
декораторскими изысками советских граждан. Но, к счастью, пляжи и рощи
вернулись не одни, а с довольно симпатичной компанией. Одна беда –
ассортимент продающихся на каждом углу фотообоев, доступных по цене, не
настолько велик, чтобы учесть вкус каждого и гарантировать
эксклюзивность. Так что, заглянув на пять-шесть сайтов и посетив два-три
специализированных магазина, возможно, вы будете разочарованы, как
только начнете узнавать сюжеты «в лицо». Чтобы найти нечто
«незаезженное», придется потрудиться.
Страна гигантских одуванчиков
Даже
в ассортименте широко представленной на нашем рынке немецкой фирмы
KOMAR (Rash) можно отыскать немало приятного. Но, пожалуй, самой
эффектной и многоплановой стоит назвать коллекцию нидерландской компании
EIJFFINGER. В ней есть все, что востребовано: и природа, и городские
пейзажи. Но есть еще и очень смелые решения – например, коллекция
«одного образа». Это когда всю стену занимает фото цветка (одуванчика,
мака или розы). Не менее неожиданно смотрятся макроизображения осенней
листвы и бликующей морской глади. Однако,
скорее всего, лицезреть столь яркие образы каждый день могут люди с
очень устойчивой психикой. Поэтому, прежде чем выбрать образ, попробуйте
мысленно спрогнозировать свою реакцию на него.
Фотообои могут
быть не только окном в далекий, но реальный мир, а и в страну фантазий.
Если в качестве образа выступает не фото, а картина. Вспомните, как
разыгрывалась ваше воображение при взгляде на иллюстрации из книг!
Сегодня рисунок из них почти вытеснен, и потому «рисованные» обои – один
из способов помочь человеку, особенно ребенку, мечтать. Пожалуй, самые
интересные идеи на эту тему могут посетить вас при знакомстве с
продукцией фирмы Blonder Home Acc (США). Ее коллекции Acanthus,
Adventures, Baskets & Berries – то, что надо.
В поисках пространства
Как
бы ни понравился выбранный сюжет, нужно реально взглянуть на свои
возможности. Речь не о деньгах (хотя и о них тоже – цены на выполненные
под заказ фотообои варьируются в специализирующихся салонах от 6 до 25
тысяч рублей). Речь о том, что они, как это ни парадоксально, потребуют
некоторого пространства перед собой. Поэтому, если каждая стена комнаты
плотно заставлена мебелью, особенно высокими шкафами, и без нее никак не
обойтись, придется отказаться от сюжетов 2,5Х3,25 метра.
Но
может, оно и к лучшему. Многим, наоборот, больше по вкусу панорамные
полотна, которые могут начинаться от верхнего уровня спинки дивана
(комода) и уносить вдаль не хуже полноформатных видов.
Если
поверхности для настоящего размаха все равно не хватает, воспользуйтесь
наивными и восхитительными «окнами» от американской YORK WALLCOVERINGS
(коллекции Mural Portfolio и Mural Gallery). Им и нужно всего-то – 80
сантиметров в ширину и метр-полтора в высоту. Спасут положение также
узкие бордюры. При правильном сочетании с основными обоями, у вас всегда
будет возможность полюбоваться на интересную линию горизонта.
Не
забывайте о дверях. Для них выпускают специальный формат фотообоев.
Пожалуй, самый интересный вариант – эффект приоткрытой двери, уводящей, к
примеру, на веранду с видом на сад или берег моря.
Про горы и злые глаза Раз
уж речь зашла об образах, нельзя обойти стороной мнение консультанта по
фэн-шуй. Ирина Анфиногенова, специалист по символам фэн-шуй,
предупреждает: лучше выбирать изображения, где нет острых (колючих)
углов, предметов, вызывающих негативные эмоции, а также сюжетов, несущих
агрессию. Так что прыгающий на вас из темноты тигр или чьи-то глядящие
из тьмы злые глаза, хотя и отвечают эпатажной натуре подростка, но
спокойствия и конструктивности в его душевный мир точно не добавят.
Выбирая
пейзаж, не забудьте сориентироваться по сторонам света. Если решите
«растворить» восточную стену, не стоит выбирать сюжет с закатом. И
наоборот. Иначе можно внести путаницу в собственные ощущения. Для южной
стены подойдет солнечный полуденный сюжет, для северной – вид гор, леса и
ночь.
Кстати, к горам в фэн-шуй особые требования – они
опять-таки не должны быть слишком острыми (ассоциируются с проблемами). А
если вам приходится много сидеть за столом, даже самые «благонадежные»
горы лучше разместить за спиной. А вот перед глазами должны быть
просторы – луг в травах, гладь моря.
Несколько слов о воде. Она,
по словам Ирины, должна «притекать» к вам: то есть, ручью или водопаду
положено струиться в вашу сторону. А вот всевозможные «девятые валы»
лучше рассматривать на выставках и в галереях, а не дома. И вообще, вид
вечно бушующего моря вряд ли ассоциируется с уютом.
Учтите
также, что эмоции человека может скорректировать перспектива, особенно,
если при входе в квартиру ему надоело упираться в стену. Зеркало в этом
случае противопоказано (как, кстати, настоящие окно или дверь). А вот их
имитация, то есть панно или фотообои – вполне уместны. Но перспектива
здесь должна быть расширяющаяся (горизонтальная), а не сужающаяся
(тропинка, уводящая в лес). http://hochu.ua/
|