Любознайка Суббота, 18.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2020 » Декабрь » 19 » Вторая жизнь Трансполярной магистрали: почему после долгого упадка советский мегапроект решили возродить
12:24
Вторая жизнь Трансполярной магистрали: почему после долгого упадка советский мегапроект решили возродить



Трансполярная магистраль по праву считается одним из самых масштабных проектов сталинского периода, который так и не был воплощен в жизнь. И долгие годы заброшенный объект напоминал разве что о несбывшемся величии коммунистического рая. Однако совсем недавно у мегапроекта Сталина появился шанс на возрождение, и это несмотря на то, что первая попытка его уже провалилась.

[]

Крупнейший железнодорожный проект Сталина может получить билет в жизнь. /Фото: content.onliner.by, livejournal.com

Крупнейший железнодорожный проект Сталина может получить билет в жизнь.

Трансполярную магистраль начали строить практически сразу после окончания Великой Отечественной войны. Суть объекта заключалась в том, чтобы проложить железнодорожные пути от Архангельска до Чукотки вдоль Северного полярного круга. Первоначально собирались строить 500 километров пути, однако впоследствии стало ясно, что необходимо увеличить длину объекта втрое до 1500 км – из Чума через Салехард и Коротчаево до Игарки. Это сделало Трансполярную магистраль самой дорогой дорогой в истории Советского Союза.

Строительство дороги было в тяжелых условиях. /Фото: rbth.com

Строительство дороги было в тяжелых условиях.

Однако объект остановили возводить спустя несколько лет: после смерти Сталина немало его амбициозных проектов оказались не у дел, и Трансполярная магистраль оказалась среди них. Дорогу не просто не продолжили прокладывать: уже проложенные рельсы были частично сняты и отданы Норильскому комбинату, а то, что осталось - в районе Западной Сибири - попросту оставили разрушаться под внешним воздействием и временем.

Мрачное напоминание о несбывшихся амбициях. /Фото: currenttime.tv

Мрачное напоминание о несбывшихся амбициях.

Тогда мало кто мог представить, что буквально через несколько лет о Трансполярной магистрали снова вспомнили. История сыграла с советскими властями злую шутку: в 1966 году Западной Сибири было открыто огромное газовое месторождение. И заброшенная магистраль проходила аккурат вдоль него, то есть, в наиболее подходящем месте для строительства логистической системы. Однако этот факт уже не мог дать проекту возможность возродиться: восстановить железную дорогу после десятка лет в заброшенном состоянии было уже невозможно.

Если бы дорогу не забросили, она могла бы сослужить хорошую службу. /Фото: amusingplanet.com

Если бы дорогу не забросили, она могла бы сослужить хорошую службу.

В течение последующих пяти десятилетий остатки Трансполярной магистрали были не более чем грустным напоминанием о масштабных проектах сталинской эпохи, которые канули в лету вслед за эпохой самого вождя народов. Поэтому многие даже не сразу смогут поверить, что уже в нынешнем веке об этой самой железной дороге вновь заговорят, причем именно в контексте ее возрождения.

Оказалось, что такая транспортная артерия все еще необходима региону, поэтому рассматриваются различные предложения по строительству нового пути на месте заброшенного. Безусловно, такой проект и сегодня очень дорогостоящий, однако, если найдутся финансы и достойный проект, то возможно через некоторое время сталинский проект все-таки получит билет в жизнь.


Источник: https://novate.ru/blogs/191220/57147/

 

 

Просмотров: 97 | Добавил: Татьяна | Теги: Интересно. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Декабрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Татьяна

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024