Любознайка Суббота, 18.05.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2020 » Март » 1 » «ВВА»: самый странный самолет, который был создан советскими инженерами
14:35
«ВВА»: самый странный самолет, который был создан советскими инженерами



Советское авиастроение было одной из наиболее развитых областей отечественной промышленности. Она вполне могла потягаться с ведущими мировыми производителями, в том числе из США, Франции и Великобритании. За свою долгую историю Советский Союз подарил миру много любопытных самолетов. Были среди них, впрочем, и откровенно странные (но от того не менее интересные). Ярчайшим примером является почти позабытый сегодня ВВА-14, созданный в 1972 году.

[]

Построен итальянским инженером. ¦Фото: yandex.com.

Построен итальянским инженером.

Перед вам советский экспериментальный летательный аппарат – вертикально-взлетающая амфибия, которая по замыслу отечественных конструкторов должна была стать бомбардировщиком, торпедоносцем и гидросамолетом. Сконструирована машина была широко известным авиационным инженером Робертом Бартини – итальянцем, коммунистом по убеждениям, который в середине столетия эмигрировал в СССР из фашистской (на тот момент) Италии. Свой первый полет ВВА-14 совершил 4 сентября 1972 года. В 1976 году появилась модификация «14М1П», которая была уже экранопланом.

Выглядит странно. |Фото: drive2.ru.

Выглядит странно.

Идея создания машины на подобие ВВА появилась у Бартини еще в 1955 году. Тогда он хотел сконструировать сверхзвуковую летающую лодку-бомбардировщик. В итоге появился самолет А-55, который в последствии стал основой еще для нескольких любопытных проектов. Многие идеи, реализованные в ВВА-14, были предварительно апробированы инженером на проекте гидросамолета МВА-62. Когда же, наконец, свет увидела ВВА, оказалось, что с вертикальным взлетом из-за несовершенства двигателей у машины есть определенные проблемы, и ее было решено переделать в уже упомянутый экраноплан.

Многоцелевая амфибия. |Фото: anyaero.com.

Многоцелевая амфибия.

Вся конструкция амфибии была выполнена их алюминиевых сплавов с использованием антикоррозийного покрытия и элементов из кадмиевых сталей. Машина имела комбинированную силовую установку, состоящую из двух Д-30М на 6800 кгс и 12 ТРДД РД-36-35ПР на 440 кгс (каждый). Питались двигатели от 14 баков суммарным объемом 15 500 литров. Была также предусмотрена система дозаправки ВВА на плаву. Система управления и навигационное оборудование 14-ой ничем не отличалось от обычных самолетов.

В итоге сделали всего один. |Фото: drive2.ru.

В итоге сделали всего один.

Масса пустого самолета составляла 35 356 кг. Габариты машины – 25.97х6.79 метров. Размах крыла при этом составлял 28.5 метров, а площадь крыла – 217.7 кв.м. Самолет развивал максимальную скорость до 760 км/ч и имел крейсерскую скорость в 640 км/ч. По воде ВВА-14 мог двигаться на скорости до 360 км/ч. При полностью заправленных баках ВВА мог пролететь 2 450 км. Практический потолок амфибии – 10 тысяч метров. Экипаж летательного аппарата состоял всего из 3-х человек.

Такой вот проект. ¦Фото: ads3fb.top.

Такой вот проект.


Источник: https://novate.ru/blogs/050320/53670/

 

Просмотров: 113 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Март 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024