Статья рассказывает о том, кто является потребителем и на какие основы закона ему следует опираться при нарушении его прав в сфере продаж и услуг.
Нравится вам это, или нет, но каждый современный индивид в первую очередь - потребитель. Ежедневно и ежечасно, спускаясь в метро, сидя в кино, выпивая стакан кефира на ночь, мы вступаем в отношения с поставщиками услуг.
К счастью, большинство таких контактов проходят незаметно для нас. Но однажды каждого настигает разочарование – от невкусного кофе в ресторане, от сломанных каблуков недавно купленных босоножек, от напрасного ожидания службы доставки, обещавшей привезти холодильник еще вчера. Что вы делаете в таких случаях? [$Cut$] Ну конечно, расстраиваетесь, куда-то звоните, жалуетесь, тратите время, нервы, деньги. А между тем, знайте, отношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг регламентирует федеральный закон «О защите прав потребителей», и несколько общественных и государственных организаций готовы встать на защиту ваших интересов.
Почему же столько внимания уделяется этому вопросу?
Потому, что от качества потребляемых нами услуг зависит уровень жизни каждого из нас и всего общества в целом.
Согласно вышеупомянутому закону, каждый потребитель имеет право на качество.
Вы платите деньги – а взамен должны получить товар или услугу, которые в полной мере удовлетворят ваши потребности. Кроме качества, законом предписано обязательное требование безопасности товара или услуги для вас, вашего имущества и окружающей среды.
Следующее право, которым потребители не должны пренебрегать – получить доскональную информацию о товаре и услуге. Это касается не только характеристик самого товара, но и данных о производителе, продавце, исполнителе работ. А в случае игнорирования вышеперечисленных прав – вы имеете право на компенсацию нанесенного ущерба.
Будьте предельно внимательны на этапе совершения покупки.
Прежде чем принять решение, расспросите продавца обо всех особенностях товара или услуги, ознакомьтесь с инструкциями по применению, рекомендациями производителя, гарантийными обязательствами.
Это тот случай, когда недостаток информации может вам доставить существенные неприятности впоследствии. Постарайтесь сохранить также чеки, гарантийные талоны и прочие бумаги, оформленные при покупке.
Хотя закон выступит на вашей стороне, даже если у вас не окажется нужных бумаг, однако без них доказать факт совершения покупки или заказа услуги вам будет значительно труднее.
Помните, что по закону, в течение двух недель вы имеете право «передумать» - вернуть качественную, не бывшую в употреблении, вещь в магазин, если она вам не подходит. Учтите, что есть довольно большой список товаров, не подлежащий обмену!
И это не только нижнее белье и медикаменты, но и книги, бытовая химия, мебель, строительные материалы…
А если вещь оказалась некачественной? Или услуга недобросовестно выполнена?
Советуем, прежде всего, попытаться уладить проблему мирным путем. Если вы приобрели вещь ненадлежащего качества, иногда достаточно просто вернуть ее в магазин, а если речь идет об услуге, то предъявить претензию.
Как правило, солидные заведения, дорожащие своей репутацией, удовлетворят ваши требования без лишнего шума. Но так бывает, к сожалению, не всегда. И вы должны знать, как грамотно защитить свои права.
Источник: http://mirobmana.ru/
|