Основные конфликты возникающие между продавцом и покупателем.
В данной статье мы рассмотрим наиболее неприятные моменты, возникающие при покупке обуви и её дальнейшей эксплуатации.
Момент первый – гарантийный срок. Гарантийный срок на продаваемую в нашей стране обувь – 14 дней с начала соответствующего сезона.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г разделяют следующие сезоны эксплуатации обуви:
[$Cut$] Зимний сезон с 15 ноября по 1 марта
Весенний сезон с 1 марта по 1 мая
Летний сезон с 1 мая по 1 сентября
Осенний сезон с 1 сентября по 15 ноября
Интересный факт. Гарантийный срок качества обуви в нашей стране установлен 2 года, поэтому в соответствии с Законом О защите прав потребителей статьи 19 обувь можно поменять в течение этого срока. Но, правда только у производителя, и плохое качество обуви вы должны доказывать сами.
Момент второй. Многие продавцы не дают гарантийный талон, или не обеспечивают выполнение гарантии на обувь, проданную на распродаже или проданную со скидкой. Это опять таки не верно в данном случае согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» вам обязаны предоставить гарантийный ремонт или замену, за исключением случая, когда скида была предоставлено именно из-за дефекта обуви. Данный дефект должен оговариваться в выданном вам гарантийном талоне.
Момент третий. Продавец соглашается с тем, что продал вам обувь ненадлежащего качества и хочет её отремонтировать, а вы настаиваете на замене или возврате денег.
Здесь согласно с Законом О защите прав потребителей статьями 19-24 по вашему требованию вам должны возвратить деньги либо предоставить равноценный товар (если таковой имеется в наличии).
Ну и последний момент в нашей стране гарантия на обувь дается целиком. В обуви нету расходных материалов, это значит, что гарантия распространяется и на шнурки и на стельки и на различные побрякушки(прибомбасы) приделанные к вашей обуви.