Автор:Жанна Магиня
В
состоянии хронического ремонта я нахожусь уже несколько лет. Сначала
курировала ремонт в новой квартире мамы. Теперь подошла очередь моего
собственного любимого жилья.
В общении с бригадами ремонтников
выработала для себя несколько правил. Они помогают мне избежать многих
ошибок, сохраняют нервы, время и деньги.
Строительная братия –
уникальное сообщество. Особенности их характерного поведения породило
наше с вами общество, отсутствие потребительской культуры и знаний своих
прав. Нужно обладать поистине железной волей и запастись ангельским
терпением, чтобы чётко и конкретно поставить задачи и умело
проконтролировать результат. [] Своими практическими находками делюсь с моими читателями.
Правило
1. Обязательно составляйте смету ремонта. Для начала неплохо
определиться, чего же вы конкретно хотите в результате. И сколько это
«хочу» будет вам стоить. Посоветуйтесь со специалистами, полистайте
специализированные издания, поройтесь в Интернете, походите по
строительным рынкам и магазинам, соберите информацию о ценах.
Составили
смету? Смело умножайте ее на два. Это та самая сумма, в которую ваш
ремонт и выльется. Не витайте в облаках, надеясь, что вы сможете
сэкономить и уложиться в первоначально обозначенную. Как показывает
практика, цены на стройматериалы в сезон начинают скакать, стоимость
услуг лихорадить.
Кто хоть раз занимался ремонтом, тот знает: краска – она, как водка. Сколько ни купи, а всё равно докупать придётся.
Правило
2. Проведите мониторинг предложений. Сегодня услуги ремонтников весьма
распространены. Цены на одну и ту же услугу могут варьировать совершенно
безосновательно. Обзвоните несколько фирм или частников.
Поинтересуйтесь их расценками. Выведите среднюю цену за каждую услугу.
Это и будет вашей отправной точкой при заключении договора.
Правило
3. Непременно посмотрите законченные работы мастера. Это поможет
увидеть его стиль, аккуратность исполнения. Поможет понять, насколько
квалификация мастера совпадает с вашими требованиями.
Правило 4.
Предложите бригаде (мастеру) выполнить небольшое тестовое задание. К
примеру, укладку кафельной плитки на скрытых от глаза поверхностях – это
сразу выявит степень владения предметом. Тестовые задания хороши в
случаях, когда у вас нет возможности увидеть воочию прежние работы
мастера. Договаривайтесь о тесте с ремонтником сразу. Объясните ему, что
вы рискуете, покупая кота в мешке. В любом случае работу придется
оплатить по заранее обговоренным расценкам.
Правило 5. Чётко
ставьте задачи. Если вы сами не знаете, чего хотите, и полностью отдаете
результат «на откуп» бригаде курирование ремонта, будьте готовы к
неожиданностям. Нехватка стройматериалов и увеличение сметы в разы – это
цветочки. Только грамотно расписанные задачи смогут пресечь желание
бригады залезть в ваш карман.
Бригаде ремонтников-отделочников срочно требуется специалист по сборке паззлов! (Обои не в той комнате отодрали.)
Правило
6. Оплачивайте только выполненную работу. Обязательно ведите учёт
расходов. У меня была тетрадь, в которой за каждый вид работы бригадир,
получая заранее обговоренную сумму, ставил дату, сумму и подпись.
Амнезия уже никому не грозила. Подруга попала в неприятную ситуацию –
оплачивала бригаде каждый день работы, вне зависимости от выполненного
объема. Нигде эти суммы не фиксировались. Однажды решила подсчитать, во
сколько же ей вылился ремонт в ванной… Ровно в два раза дороже
среднерыночной стоимости.
Правило 7. Советуйтесь с ремонтниками.
Если вам повезет, и ваш любимый дом будут отделывать профессионалы,
сделайте из них экспертов. Искренне поговорите с ними по душам,
попросите совета – как реально сэкономить, как за те же деньги сотворить
шедевр. Обычно люди это очень ценят. Такие разговоры по душам позволили
мне уложиться в установленную смету, получив при этом прекрасный
результат.
Правило 8. Не заигрывайте с бригадой, но и не
перегибайте палку в своём недовольстве. В конце концов, это вы их
выбрали. Я обговаривала условия сразу – никаких пьянок, опозданий и
отлынивания. Для меня ремонт – всегда стресс. Потому я сразу обозначила
конкретные сроки. Подписала с бригадой договор. И разъяснила им свои и
их права. За каждый день просрочки по их вине я снимала определенную
сумму. Это дисциплинировало бригаду. Каждый вид отделки мне сдавался
чётко в срок. Они меня сами подгоняли.
Когда обои клеишь, главное, чтобы пузырей не было. Вот взяли ремонтники как-то два пузыря…
Правило
9. Обязательно принимайте работу тщательно. Внимательно проверяйте
качество работы, обращайте внимание на каждую деталь. При подсчете
оплаты за каждый объем работ считайте всё – от см до кг, сколько ушло
обоев, плитки, каковы размеры площади стен, пола, потолка и т.д. Обычно
это весьма впечатляет бригаду, они начинают уважать грамотного
заказчика. Таким образом вы отсечете их непреодолимое желание прибавить к
сумме лишний ноль. Ведь поначалу каждый мастер проводит разведку на
«лоховость» клиента.
Хозяйка: – Качество работы – «пять»! Мастер: – И за ремонт – трояк. Итого – восемь долларов.
Правило
10. Рекомендуйте классных специалистов своим друзьям. Это поможет
сохранить их время на поиск профессионалов. Укрепит ваши связи. Бригада,
работавшая в квартире мамы, уже успела отделать несколько коттеджей и
других квартир моих друзей и родных. Таких специалистов берегут, холят и
лелеют. Мы с ними стали добрыми приятелями. Эти отношения выгодны обеим
сторонам. Бригада знает наши требования, мы знаем их возможности. Если
это совпадает – итог всегда впечатляет!
В результате, придя в
пустую квартиру (одни стены), через три месяца я получила блестящий
результат, тот, к которому стремилась. Мои друзья в этом же доме в
состоянии ремонта пребывают уже второй год… Конца и края их ремонту не
видно… Пятая бригада снова у них уволена…
Ремонт забирает много
сил и нервов. Однако позитивный настрой и знание этих нехитрых правил
помогут сделать свой дом краше и уютней, сэкономить время, деньги и
нервы.
Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить.
|