Не стоит относиться к зеркалу как к чисто утилитарному предмету обстановки. В руках дизайнера он может стать мощнейшим средством заставить интерьер работать на все сто процентов.
[]
Разумеется, само по себе зеркало не является предметом декора — зато создать декор на основе зеркала можно непринужденно и легко. Но даже если оставить чистые "украшательства" в стороне, подбором окружения и расположением можно добиться того, чтобы зеркало стало отражением вашего стиля как в прямом, так и в переносном значении.
Прежде всего, напомним основы. Для того, чтобы быть полезным, зеркало должно быть вполне определенным образом ориентировано в пространстве. Если верхняя кромка расположена ниже роста самого высокого из жильцов дома, если ширина зеркала меньше 40-50 сантиметров, если зеркало расположено под углом к стене — оно сразу перестает быть полезным и становится либо источником неприятных ощущений (либо просто бесполезной интерьерной безделушкой). В наши дни нет совершенно никаких причин приобретать зеркала недостаточных размеров или невысокого качества (скажем, с дефектами поверхности), если только речь не идет о винтажных зеркалах и вы точно знаете, чего хотите добиться. Нынешние зеркала — тонкие, легкие и не искажающие, причем качественное зеркало можно купить совсем не так дорого, как еще пятнадцать лет назад.
К сожалению, прогресс в развитии торговли принес и кое-какие отрицательные стороны: массово позакрывались палатки резчиков стекол и зеркал, а в крупных торговых центрах услугу резки зеркала найти не так-то просто: специализированные зеркальные мастерские расположены почему-то в достаточно неудобных для посещения местах. К счастью, резать зеркала — не такое уж сложное дело, и его вполне можно освоить самим: достаточно купить стеклорез (совершенно любой — несколько погонных метров реза выдержит даже самый дешевый) и найти в интернете пару видеороликов с инструкциями. Кроме того, современные зеркала достаточно легки и тонки, чтобы не требовать сложных подвесов. В большинстве случаев зеркало прекрасно закрепляется на стене "жидкими гвоздями" или даже вспененным двусторонним скотчем.
Правда, специальные зеркала, для которых гарантировано долгожительство во влажных условиях, стоят действительно дорого. Однако и самое обычное зеркальное полотно может выдержать в условиях ванной много лет, совершенно не теряя качеств, особенно если при его закреплении на стене или дверце шкафчика обработать кромки прозрачным силиконовым герметиком.
Итак, что же может предложить зеркало дизайнеру интерьера? Основных приемов два. Первый — добавление к зеркалу рамы. К нашим услугам — широкий выбор багетных рам со всевозможными профилями разной отделки во всевозможных ценовых группах, причем цена багетов, как это часто водится, никак не связана с качеством или внешним видом. Обычно, развивая эту идею, дизайнеры начинают не "накручивать" варианты оформления, а размножать зеркала, "рифмуя" их друг с другом. Это приводит ко второму приему: набор зеркал — с оформлением или без — становится самостоятельным дизайнерским высказыванием, позволяющим добиться очень многого. Тут привносятся соображения и, скажем так, эксплуатационного характера: если от одного зеркала в комнате требуется, чтобы оно было функциональным в обязательном порядке, иначе на дизайнера посыплются шишки, множество зеркал в интерьере такого ограничения почему-то лишается.
"Размножая" зеркала, можно не задумываться не только над удобством размещения, но и над оформлением рам. Можно даже нарушить правило о параллельности зеркала стене, расположив зеркальные элементы под небольшими углами — либо вразнобой, либо "синхронно". Разнобой тут может стать интереснейшим дизайнерским приемом: когда в соседних зеркальных участках отражаются совершенно разные фрагменты комнаты, это как минимум интересно. Но тут на первый план выходит то, что именно отражается — если противоположная стена будет однородна и безлика, никакого эффекта может не получиться.
Кроме того, надо следить за тем, чтобы в зеркалах по возможности меньше отражались источники света — по меньшей мере, точечные. Если за этим не уследить, можно получить весьма неприятный для глаз эффект, а пространство станет агрессивным для зрения. Другое дело, что эффект отражения источников света можно обыграть. Скажем, расположив на зеркальной поверхности бра, можно получить "двойник" источника света — и если плафон достаточно хорош, чтобы освещение было мягким и не било в глаза, оформительский эффект получается великолепным. Упомянем еще о нескольких интересных эффектах, которых можно добиться сравнительно скромными силами.
— Если в интерьере присутствует радиусная (закругленная) стена, расположив впритык к ней на плоской поверхности большое зеркало, можно добиться интересного эффекта закругленности всей комнаты.
— Если зеркало, которое диктует дизайнерская логика, слишком велико для того, чтобы его транспортировать в помещение (или это обойдется слишком дорого), попытки обойтись менее крупными сегментами обычно приводят к не очень приятному эффекту. Надо либо разбивать зеркало на совсем некрупные части, прекращая зеркало в зеркальную мозаику, либо закрывать стыки зеркальных полотен профилем или другим декором, превращая недостаток в дизайнерский прием.
По информации PRO Недвижимость
|