Стареющая женщина… Женщина на излете своей сексуальной привлекательности, у последнего порога своего женского счастья…
Женщиной
бальзаковского возраста, по Бальзаку, считалась женщина «едва за
тридцать». В то время девушек рано выдавали замуж, годам к двадцати пяти
они обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати, уже
«состоявшись», начинали увядать и считаться матронами. В наше же время
женщина бальзаковского возраста – никак не младше сорока, а то и под все
полновесные пятьдесят, так укоренилось в нашем сознании.
Как бы
то ни было, в тридцать, сорок или пятьдесят, для большинства женщин
земного шара (будь то освобожденные женщины США и Европы или не столь
эмансипированные женщины России) постепенная и неизбежная утрата
сексуальной привлекательности, той огромной и порой единственной власти
над мужчиной, – женская трагедия. [] Конечно, многие женщины вполне
достойно несут свое увядание. Став мамами и бабушками, они пытаются
раствориться в свои детях и внуках. Другие сделали карьеру. Третьи
по-женски стоически и философски принимают это неизбежное зло. И первые,
и вторые и третьи изо всех сил заверяют всех, что они де счастливы и
без своей сексуальной власти над мужчиной. Все де верят, только не они
сами.
Но здесь и сейчас мне хотелось бы рассмотреть не саму
стареющую женщину с ее радостями и горестями, а стареющую женщину в
жизни еще не старого мужчины. Ту удивительную трансформацию женского ума
и характера, которая зачастую происходит как с самой женщиной, так и с
теми мужчинами, на которых ей, стареющей и увядающей, удается
спроецировать свою, как ей кажется, последнюю любовь.
Начну с
того, что почти все женщины, которых я знал в своей жизни, были
несколько младше меня и были обычными приземленными потребительницами,
чьи интересы колебались исключительно в материальных плоскостях.
Материалистками, нормальными такими женщинами, которые рано научались
зычно говорить «Дай!» и лишь потом нехотя шепотом «Возьми».
Вернее,
бывало, что и они первыми одаривали меня, но этот дар был всегда одним и
тем же. Подарком, который многим женщинам представляется самым дорогим
на свете, сделанным этаким широким жестом, после которого бессловесно
подразумевалось, что теперь отдавать всегда должен буду я. Что ж, в этом
были виноваты не только женщины. Воспитание, гендерные, этические,
социальные и даже политические установки – все диктовало мужчине и
женщине, каким моделям поведения они должны следовать.
Возьмем
первичную основу всех отношений между мужчиной и женщиной, фундамент, на
котором зиждется все остальное здание взаимолюбви, – брачное ложе. Что
говорит и что думает современная молодая женщина в постели до, во время и
после акта любви? О чем говорит язык ее тела, а после и язык страстно
целованных ее возлюбленным уст?
А говорит она и думает
приблизительно следующее: «Я тебе позволила любить себя. Я тебя
осчастливила. Подарила незабываемые мгновения блаженства. Ты милый. Ты
хороший. Я люблю тебя. Но за это ты мне должен». Молодая женщина всякий
раз сексуально одаривает молодого мужчину. В народе говорят: «Она дала».
Не говорят: «Он дал». Неужели в постели «дает» исключительно она, а он
исключительно «берёт»?
Одни женщины требуют благодарности в
материальном выражении – при этом возмущенно отвергая проституционный
подтекст такой благодарности. Другие о деньгах никогда не позволят себе
заикнуться, полагая, что, если действия не озвучивать, то их как бы нет.
Но поведение говорит об обратном: с выработанной годами привычкой, с
готовностью ожидают они расплаты в виде всевозможных индульгенций и
преференций – молчат, о чем другие говорят вслух, но ожидают того же,
что и все остальные. Третьи и этого не требуют. Но и у них во всем
поведении читается: ты должен, должен, должен. Должен – потому что ты
мужчина. Мне должны – потому что я женщина.
В отличие от молодых
женщин, женщина бальзаковской поры, чей песок времени с неумолимой
силой струится вниз, влюбленная в мужчину, который еще «не достиг
вершины своей горы жизни» – уже иная, новая женщина. Nouveaue femme. Это
женщина, уже не только и не столько дарующая наслаждение своему
возлюбленному на ложе любви своей красотой, своим телом, всем своим я,
но и женщина, озаренная новым знанием.
Женщина, просветленная
своим возрастом, осознающая, что и ее возлюбленный в равной щедрой мере
осчастливливает, одаряет как мужчина. Своей мужской силой, своим телом и
любовным умением, своим вниманием.
И эта новая женщина, как
школьница, учится принимать этот дар и учится быть за него благодарной.
(О, благодарная за любовь женщина – разве это не мечта мужчин всех
времен и народов?) Она учится стареть. Или, скажем, мудреть. И вот тогда
между мужчиной и женщиной в самых их главных отношениях намечается
некий паритет, когда сексуальную усладу уже дарует не один, а оба: она –
ему, а он – ей. Женщина учится видеть.
В отношениях мужчин
(независимо от возраста) с молодыми женщинами такое равенство
наблюдается редко, если наблюдается вообще. Женщина, воспитанная всеми
определенным образом, как губка впитавшая в себя дух противоречивого
времени, остается убежденной в своем исключительном сексуальном
превосходстве и в альтруизме, даже если этот альтруизм выражается в
полной интимной безграмотности с ее стороны, по принципу «Я – женщина, и
тем самым я уже есть счастье». Она, несмотря ни на что, как бы всегда
одаряет и награждает сексуальным удовольствием, а он – всегда
благоговейно и благодарно принимает этот дар.
Совсем иное дело –
женщина немолодая. К сожалению, большинство мужчин откровенно не ценят
богатство женского естества той, которая «уже достигла вершины своей
горы жизни и начала спуск в долину женского забвения». Не научены.
Обмануты. Обманываются сами. А между тем, любовь уже стареющей женщины
может превратиться в исключительное счастье для мужчины. У таких женщин
любовь – как лебединая песня. Ценится все.
Такие женщины любят,
словно в последний раз, так как любовь женщины намертво связана с ее
собственной сексуальной привлекательностью. То есть всякая женская
любовь, даже самая бескорыстная, всегда рефлексирует на самою себя, и на
свою внешность, в первую очередь. Женщина, вот-вот готовая проститься
со своей сексуальной привлекательностью, хватается за самые важные в
своей жизни отношения – отношения с мужчиной, как за последнюю
соломинку. И готова любить «на всю катушку», целиком и полностью
растворяясь в этом, как ей кажется, своем последнем чувстве.
То,
чем по молодости женщина разбрасывалась налево и направо, – вниманием
мужчин, ухаживаниями, влюбленностями и даже любовью, капризничала и
предавала по причине множества и широты выбора, теперь кажется ей
особенно дорогим. Ей уже не дарят цветы – разве что официально на 8
марта. Почти не оборачиваются, чтобы посмотреть вслед. Почти не ищут
встреч. И женщина сама начинает искать встреч, внимания, любви. И любой
свинопас на ее пути может показаться принцем. Или, нет, – она уже опытна
и мудра и, скорее всего, видит, что никакой это не принц, но… рада
обманываться. Пускай так! В последний раз ощутить вкус любви...
Мы,
мужчины, инстинктивно ведемся на молодые здоровые тела юных фемин и
всякий раз попадаем в кабалу a priori неравных отношений, становясь
рабами молодости и красоты. И, что хуже, находясь в темнице такой любви,
мы часто даже не подозреваем о своем несчастье.
Здесь весьма
показателен женский упрек-приговор, чаще всего бросаемый женщинами в
лицо своим мужчинам: «Я тебе отдала всю свою молодость, всю свою
красоту. А ты, скотина, испортил мне жизнь». Что в переводе с женского
языка означает примерно следующее: «Я с тобой спала, позволяла любить,
всячески ублажала как женщина – а ты зарабатываешь мало; посмотри, в чем
я хожу; ты сто лет меня никуда не водил». Акт интимной любви со стороны
женщины – всегда высший акт. Акт любви мужчины – всего лишь примитивная
физиология.
О первой любви говорят много. О последней – почти не
говорят. А между тем последняя любовь женщины, женщины мудрой, опытной,
прощающейся со своей безграничной женской властью над мужчиной, –
любовь исключительная. Исключительная по своему альтруистичному накалу.
Стареющая
женщина умеет мужчину любить. Стареющая женщина умеет мужчину ценить.
И, в кои веки, умеет быть ему благодарной за подаренные ей мгновения
любви.
Из Инета.
|