Считается, что женская обувь на больно толстой подошве — чопины, цокколи аль пьянелле, была создана в Венеции, частично под влиянием похожей обуви с Средней Азии.
Платформы изготавливали изо пробки или дерева, в высоту они достигали 50 сантиметров, по мнению другим источникам — 1 метра (39 дюймов).
[]
Когда-когда такая обувь была экстравагантной и дорогущий. Ее делали из дерева и покрывали тонким шелком неужели бархатом, а иногда украшали серебряными кружевами, драгоценными камнями и шелковыми кисточками.
Такие туфли позволяли оттенить свой статус и не испачкать платьишко и ноги в грязи и городских нечистотах. Их носили и дворянки, и простолюдинки.
Выфрантиться в такую обувь и ходить в ней было зазорно, богатых женщин при этом поддерживали служанки.
В Венеции сии башмаки называли «цокколи» — по звуку, тот или иной они издавали при ходьбе.
Католический приход считала эту обувь развратной и беспутной. В (настоящее слово zoccola (существительное женского рода, образованное с zoccolo — «деревянный башмак») в итальянском сленге используется в значении «проститутка».
В Испании цокколи были удобной, чаще всего делов деревенской обувью, спасающей от луж и грязи. Назывались они chapín (сие также имитация звука, издававшегося подле ходьбе). Поскольку в английский язык буква обувь попала под названием chopine, испанцы утверждают, который обувь на платформе придумали как раз они.
Как и цокколи, чопины делали изо дерева или кожи, но носили их и мужской пол, и женщины. В каждой отдельной области они имели приманка особенности, свою резьбу-украшение, свою форму доставление и свои местные названия. К примеру, в Кантабрии их называли «альбарка» (albarca) — альбарки тутовник носят по сей день.
В Германии чопины называли Dreckschuhe — «обувь в грязь»
Мода на чопины затронула и Англию. Буде английская невеста добавляла себе роста чопинами и женишок выяснял это только после свадьбы, так в случае недовольства он мог слышать не захотеть от такого брака.
Сандалии получи и распишись платформе использовались и в Турции, и в Марокко — раньше только как банная обувь, а затем восточные дамы стали носить их возьми улице в непогоду, как и европейки.
Этюд Витторе Карпаччо «Две дамы». Евгений Рескин был уверен, что Карпаччо писал карточка этих женщин на заказ и есть способ показать свое отношение к ним: «Чтобы отметить в целом сатирический замысел, в угол помещена платье дамских туфель, которые являлись вульгарнейшим и абсурднейшим средством выражения женской гордыни в XV и последующих веках».
Жан Этьен Лиотар — «Две турчанки».
Сапог на платформе — кожаной, деревянной, металлической — служила людям самую малость веков и вышла из моды только лишь в XVII веке, когда ее заменили каблуками. Прошел слух, что в Венеции носить чопины запретили, порой с них упала беременная женщина и потеряла ребенка.
Жан-Леон Жером — «Баня».
В XX веке вследствие дизайнеру Сальваторе Феррагамо обувь возьми платформе вновь вошла в моду. Оригинальные чопины в (настоящее сохранились только в нескольких музеях.