Любознайка Понедельник, 20.05.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2023 » Февраль » 25 » Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных
14:26
Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных



О так называемых советских «догонялках» - спецавтомобилях для правительственного гаража, а также для гаража Комитета государственной безопасности ходит немало слухов и домыслов. Некоторые приписывают автомобилям для «контры» и вовсе какие-то невероятные чудесные свойства. Но так ли это было на самом деле? Как много принципиальных отличий было между обычными и специальными моделями одних и тех же автомобилей?

[]

Создан после войны. |Фото: drive2.ru.

Создан после войны.

Комитет государственной безопасности Советского Союза регулярно заказывал у отечественных автопроизводителей «специальные» версии автомобилей. Были среди «догонялок» как популярные «народные» модели, так и автомобили представительского класса, которые использовались главным образом государственными структурами. Как раз одной из таких машин и был ГАЗ-М-20 «Победа». Выпускался он с 1946 по 1958 год. Всего в СССР было сделано 241 497 таких машин, включая 14 222 государственных кабриолетов и 37 492 машины-такси. Количество выпущенных по заказу КГБ «догонялок» неизвестно. Официальная документация на эти машины никогда не велась. Но по воспоминаниям сотрудников Горьковского автозавода, сделали машин этой модели по заказу «Конторы» не более сотни.

Все отличие было по сути в двигателях. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.

Все отличие было по сути в двигателях.

Вопреки многочисленным мифам, комитетские «специальные» автомобили в действительности мало чем отличались от серийных. В поздних «догонялках» иногда устанавливалось мощное радиооборудование. Чаще всего его прятали в бардачок. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев комитетские авто имели всего одно отличие – двигатель. Если говорить конкретно о модели ГАЗ-20Г (иногда встречается индекс ГАЗ-М26), то ее двигатель даже не был какой-то специальной «секретной» разработкой. Машина просто получила лучший отечественный двигатель из числа тех, что на тот момент был освоен в производстве. В обычные «Победы» ставили чаще всего ставили 4-цилиндровый 52-сильный М-20 производства ГАЗ. С этим двигателем машина разгонялась до 100 км/ч за 46 секунд, а максимальная скорость была не более 105 км/ч. Сегодня эти показатели выглядят смешно, но стоит напомнить, что речь идет об автомобилях 1940-1950-х годов.

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ. |Фото: novyefoto.ru.

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ.

В свою очередь комитетская «Победа» оснащалась силовым агрегатом ГАЗ-12. Это был 6-цилиндровый 90-сильный двигатель. С ним автомобиль заметно улучшал свои динамические характеристики. До 100 км/ч «Победа» разгонялась уже не за 46, а за 30 секунд. Максимальная скорость при этом увеличивалась почти на треть до 132 км/ч. Точно такими же двигателями в СССР оснащались «членовозы» представительского класса ЗИМ для представителей партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей. Таким образом комитетская «Победа» в 1950-е годы была самым резвым автомобилем на советских дорогах. Собственно, это и было ее единственным принципиальным отличием от серийных моделей.

Двигатель на 6-цилиндров. ¦Фото: drive2.ru.

Двигатель на 6-цилиндров.


Источник: https://novate.ru/blogs/030323/65685/

Просмотров: 34 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Февраль 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024