Любознайка Четверг, 02.05.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2014 » Август » 17 » Что расскажут статуэтки догу?
00:22
Что расскажут статуэтки догу?

Тысячи загадочных глиняных фигурок, найденных в Японии, до сих пор вызывают споры в ученом мире. Теперь выясняется, что у этих статуэток есть "родня" в самых разных частях света. А похожи у всех... глаза!

[]

Банзай, люди дхемон!

"Банзай" в переводе с японского языка означает "десять тысяч лет и один год". Этим приветственным возгласом японцы как бы желают человеку здравствовать 10 тысяч лет. И цифра не случайна: как минимум, 10 тысяч лет назад, то есть задолго до появления сельского хозяйства, первые обитатели восточных островов уже владели искусством керамики, готовили себе еду в посуде и жили в селениях. Их самобытная керамика в стиле дзёмон (след веревки) украшалась отпечатками свернутого жгута на сырой глине. Керамика же дала название целой эпохе (дзёмон-джидай) японского неолита (VIII-I тысячелетие до н.э.). Впрочем, найдены образцы керамики дзёмон, возраст которых не 10, а 12 и даже 13 тысяч лет.
 

оькено (402x271, 265Kb)


В других частях планеты люди научатся этому искусству тысячелетиями позже (в Китае, например, - через 3 тысячи лет). Получается, что керамика японских островов - самая древняя в мире. Вообще же в датировках периода дзёмон существует определенный разнобой. Некоторые специалисты считают, что был еще так называемый до-гончарный период - с 20 000 года до н.э. Но для нас сейчас важнее другое. Типичный признак эпохи дзёмон - статуэтки догу из обожженной глины.

Странные куклы

Высота фигурок догу - от 3 до 30 сантиметров, К настоящему времени их найдено более 15 тысяч. Согласно легендам, сделали их жившие когда-то в Японии люди-великаны. Может быть, и не великаны, но никто достоверно не знает, откуда взялись первые поселенцы японских островов, которые жили там еще до появления народа айну. Во всяком случае, некоторые характерные элементы этого периода есть в искусстве аборигенов Австралии и Океании, в Африке (Сахара), Полинезии (Ново-Гебридские острова), в Центральной Америке (Амазонка) и некоторых других местах планеты. Похоже, что истоки древнейшего пласта этих культур следует искать на затонувших землях. Или даже в дальнем космосе.
Назначение большинства предметов керамики дзёмон более или менее понятно - домашняя утварь, посуда, приспособления для охоты и рыбалки. Но вот эти "куклы"... Точных данных о предназначении догу все еще нет. Но самая интригующая особенность фигурок - непомерно большие глаза.

Защита от солнца? Или от снега?

У некоторых особенно тщательно сделанных статуэток на лицах можно увидеть нечто похожее на огромные солнцезащитные очки. Эта особая категория фигурок так и называется – Shakkoki Dogu, или "глиняные фигурки в темных очках". Если предположить, что это действительно очки, то продольные щели на линзах напоминают противосолнечные щитки на шлемах современных скафандров. Или примитивные "снежные очки", что-то наподобие тех, что используются эскимосами и в наши дни - непрозрачные, с маленьким горизонтальным разрезом. Они существенно ограничивают количество солнечного света, попадающего в глаза, - ведь все мы на солнце инстинктивно щуримся. Очки, конечно, простоваты, зато никогда не запотевают. Видимо, когда люди культуры дзёмон переселились на острова откуда-то с юга (если не с другой планеты), то на широких равнинах, покрытых белым снегом и отражающих солнечный свет, подобные очки были им просто необходимы - без такой защиты можно было ослепнуть.

Очки для погружений?

В японской мифологии немало говорится об обитателях морских глубин, так называемых каппа. Они имели плавники и ласты и, главное, владели знаниями, которые передавали людям. Так, может быть, "очки" имеют отношение к воде?
Приглядимся к статуэткам: чем не скафандры для глубоководного погружения? Их обтекаемая форма отнюдь не случайна. Поскольку скафандры должны противодействовать большому давлению воды, использование сферической формы, способной лучше распределять силы воздействия, - технически правильное решение.
Фигурки обычно покрыты каким-то сложным запутанным рисунком. Похоже, он изображает татуировку. Такое предположение может вызвать удивление, но самая старая известная ссылка на Японию, китайская рукопись третьего столетия Гисиваджинден упоминает "мужчин Ва": они прыгают в воду за рыбой и ракушками, краской наносят на свои лица и тела особые рисунки. Когда-то давно они делали это, чтобы отпугивать подводных хищников, а позже рисунки стали декоративными. У различных племен живопись по телу отличается, размер рисунка разный - согласно рангу человека. А "земля Ва" - это Япония. И, хотя стиль племенных татуировок не нашел продолжения среди японцев, его можно все еще видеть сегодня у других тихоокеанских жителей типа маори в Новой Зеландии.
Отметины на лице фигурок догу были предметом исследования, которое проводил в 1969 году Д. Такаяма. Он пришел к выводу, что рисунки - действительно татуировка.

Связи с миром усопших

Эта интерпретация, однако, не является бесспорной. А иначе, что мы должны думать о бразильских фигурках из глины, найденных в Сантарене, на Амазонке? Ведь эта керамика датируется древними временами - до двух тысяч лет. О людях из Сантарена мы знаем даже меньше, чем о предшественниках айнов, но женская фигурка с руками на животе и специфические глаза кажутся нам странно знакомыми.
Может быть, не случайно подобные глаза имеет и одна из самых известных археологических находок -маска Агамемнона, найденная Генрихом Шлиманом, искавшим Трою, и эта маска на две тысячи лет старше, чем фигурки из Сантарена. Но на ней нет очков! В принципе, по всему миру мы можем найти произведения древнего искусства - лицо с закрытыми глазами. Не исключено, что похожие стили возникали, независимо друг от друга, в разных местах и в разное время. Для примера сравним ту же маску Агамемнона и современную маску одного из африканских племен.
Доктор Дженто Хасебе, основываясь на схожести шлемов догу с обнаруженными им в Африке деревянными масками, еще в 1924 году предположил, что в действительности это траурные маски. Так, может быть, статуэтки догу использовались в обряде погребения - для обеспечения усопшему магической связи с иным миром? Тогда и неудивительно, что их глаза закрыты.

Взгляд астронавтов?

Идея о древних астронавтах на несколько десятилетий опережает работы самого известного ее пропагандиста Эриха фон Деникена. Впервые такое предположение высказал еще в 1950-е годы русский писатель-фантаст А.П. Казанцев.
В гробнице Чин Сан (остров Кюсю, Япония), датированной 2000 годом до н.э., изображен древний царь, приветствующий семь летящих дисков. Неудивительно поэтому, что, как пишет в своей книге "Искусство Японии" профессор Токийского университета X. Манстерберг, народы дзёмон жили в каменном веке, а статуэтки свои одевали в костюмы, напоминающие космические! Примечателен шлем со щелевидными прорезями и воротник, через который свободно пройдет голова, и спиральный орнамент.
Задумаемся, какой символ мог быть понятен любым разумным существам, где бы они ни обитали? Спираль. Такую форму имеют многие галактики в обозримой части космоса. Словом, люди дзёмон все это видели. А иначе как же они могли с такими подробностями так тщательно воспроизвести все детали современного космического костюма?

Линзы скафандров?

Специалисты НАСА в 1964 и 1990 годах проводили анализ статуэток догу и пришли к выводу, что они действительно похожи на человекоподобное существо в скафандре. На голове - современный герметический космический шлем, В большинстве случаев на шлеме видны две большие круглые линзы, а на головах некоторых статуэток имеется только одна линза, закрывающая всю верхнюю часть лица. Продольные щели на линзах - это аналог противосолнечных щитков на шлемах современных космических скафандров. Есть и застежки, соединяющие части скафандра, люки для осмотра шлема (стальной стороны) и на плечах (для ремонта механизмов манипулятора) и, что особенно примечательно, - фильтр для дыхания с дырочками в герметическом шлеме! Такую деталь, сделанную людьми каменного века, трудно себе представить.
 


РЅРіРѕР» (234x303, 84Kb)

Статуэтки догу с пометками специалистов НАСА


Почти на всех догу в области рта и щек можно видеть три круглых выступа - как бы гнезда для подсоединения кабелей переговорных устройств и шлангов дыхательной системы. Рукава и штанины костюма надуты, словно давление воздуха внутри скафандра больше, чем снаружи. Концепция жесткого скафандра АХ-5 была разработана в НАСА приблизительно в 1985 году, но, возможно, понадобится она по-настоящему лишь в будущем - скафандры станут твердыми, прочными, многослойными, со сложными соединениями, чтобы обеспечивать лучшую защиту тем, кто будет лететь на Марс и дальше. Это, по сути, бронированные костюмы.
Но как могло случиться, что аналогичные "космические" мотивы обнаруживаются в разных уголках земного шара? Не иначе как вокруг Земли кружил корабль-матка, с которого пришельцы высаживались то в одном месте Земли, то в другом! Либо, может быть, прилетали на Землю неоднократно.
В любом случае статуэтки догу заставляют нас задумываться и связывать воедино историю нашей цивилизации от древней Трои до будущих полетов к отдаленным галактикам. А значит, люди культуры дзёмон действительно заслуживают того восхищения, с которым мы воспринимаем их творения сегодня - тысячи лет спустя...

Источник: "Интересная газета. Магия и мистика"

Просмотров: 320 | Добавил: Татьяна | Теги: Вещи. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024