Любознайка Понедельник, 20.05.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2023 » Апрель » 28 » Гранд Опера
12:27
Гранд Опера

thumbnail430_grand_opera_1 (430x322, 162Kb)

Официальное название «Опера Гарнье» или «Дворец Гарнье» (Palais Garnier), прежние названия «Национальная академия музыки и танца», «Парижская опера», «Гранд-Опера».

[]

«Гранд-Опера» — государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры. В момент своего основания — в 1669 году — театр назывался Королевской академией музыки. Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. В 1671 году после объединения с Королевской академией танца театр был преобразован в Королевскую академию музыки и танца, которая начала свою деятельность 3 марта 1671 года постановкой музыкальной трагедии «Помона», написанной его основателями — П. Перреном и Р. Камбером. После Великой французской революции театр не раз менял своё официальное название — «Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы», «Императоская академия музыки», «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году театр получил название «Гранд-Опера́».

15 (600x400, 228Kb)

С конца 18 века неоднократно изменялось название театра: «Театр Искусств», «Театр Республики и Искусств», «Театр Оперы», «Императорская академия музыки» (1804-14), «Королевская академия музыки и танца» (1815-71), «Национальная академия музыки и танца» (с 1871).

16 (300x238, 95Kb)

В 1875 театр открылся в новом здании, построенном в 1861-74 архитектором Ш. Гарнье, и получил название «Гранд-Опера». Реконструированный в 1936, театр обладает отличным современным техническим оборудованием сцены (в т. ч. одной из лучших в мире свето-цветовой и декорационной установкой). Зрительный зал имеет 1900 мест; зеркало сцены — 16 м, ширина основной сцены −30 м, глубина — 37 м (с использованием расположенной сзади сцены танцевального фойе — до 50 м), высота (от трюма до колосников) — 17 этажей. Здание театpa отличается монументальным великолепием, декоративной роскошью внешней и внутренней отделки (скульптурные украшения, мозаика позолота). С 1939 «Гранд-Опера» входит в Объединение национальных музыкальных театров (вместе с театром «Опера комик»).

9 (600x400, 373Kb)

В 17-18 веках деятельность театра в основном связана с возникновением и развитием двух жанров французской национальной оперы — лирической трагедии и оперы-балета. Создатель жанра лирической трагедии, Ж. Б. Люлли возглавлял театр в 1672-87 (был композитором, музыкальным директором и постановщиком оперных спектаклей). Произведения Люлли составляли почти весь репертуар театра, в т. ч. здесь ставились — «Альцеста, или Торжество Алкида» (1674), «Атис» (1676), «Психея» (1678), «Роланд» (1685), «Армида» (1686) и др.; оперы-балеты — «Триумф любви» (1681), «Храм мира» (1685). В этот период выдвигаются первые выдающиеся исполнители: певица М. Ле Рошуа, танцовщица Лафонтен, танцовщики и балетмейстеры П. Бошан и Л. Пекур. После смерти Люлли театр ставил произведения его последователей: М. А. Шарпантье, основоположника жанра оперы-балета А. Кампра («Галантная Европа», 1697; «Венецианские празднества», 1710), А. К. Детуша и др.

10 (600x400, 427Kb)

Расцвет французской национальной оперы в 18 веке связан с именем Ж. Ф. Рамо; на сцене театра шли его лирические трагедии — «Кастор и Поллукс» (1737), «Зороастр» (1749), «Анакреон» (1754) и др.; оперы-балеты — «Галантная Индия» (1735), «Храм славы» (1745), «Паладины» (1760) и др. Со 2-й половины 18 века значительное место занимают произведения Н. Пиччинни и особенно реформаторские оперы К. В. Глюка («Ифигения в Авлиде», «Орфей и Эвридика», 1774; «Альцеста», 1776; «Армида»,1777; «Ифигения в Тавриде», 1779, и др.). В 1713 при театре была основана балетная школа, а к концу 18 века благодаря реформам Ж. Ж. Новера балет окончательно определился как самостоятельный вид искусства.

Среди известных исполнителей 18 века выделялись: певцы — М. С. Арну, М. Фель, Л. Р. Дюгазон, Ж. Б. Мартен и др.; балерины — М. А. Камарго, М. Салле, М.М. Гимар, Т. Вестрис; танцовщики и балетмейстеры — Л. Дюпре, Г. и О. Вестрис, Ж. Ж. Новер, Ж. Доберваль, М. и П. Гардель.


В годы Великой французской революции на сцене «Гранд-Опера» ставятся оперы Ф. Ж. Госсека («Дар свободе», с балетом на музыку Марсельезы, 1792; «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре», 1793), А. Гретри («Республиканская избранница, или Праздник разума», «Тиран Дионисий», 1794), явившиеся непосредственным откликом на революционные события. В начале 19 века были поставлены некоторые произведения Л. Керубини, Ж.Ф. Лесюэра, Г. Спонтини и др.


С 20-х годов 19 века складывается новый жанр т. н. большой оперы, отличающийся исторической и героико-патриотической тематикой. В эту эпоху «Гранд-Опера» становится центром французского романтического оперно-балетного искусства, на его сцене осуществляются первые постановки опер Дж. Россини («Осада Коринфа», 1826; «Моисей», 1827; «Вильгельм Телль», 1829), Ф. Обера («Немая из Портичи», 1828), Дж. Мейербера («Роберт-Дьявол», 1831; «Гугеноты», 1836; «Пророк», 1849), Ф. Галеви («Дочь кардинала», 1835), Г. Берлиоза («Бенвенуто Челлини», 1838), Г. Доницетти («Мученики» и «Фаворитка», 1840); балетов Ф. Герольда («Сомнамбула», 1827; «Спящая красавица», 1829), А. Адана («Жизель», 1841) и др.

С середины 19 века развитие французского оперного искусства (возникновение жанра лирической оперы, оперный реализм Ж. Бизе) в основном связано с деятельностью других парижских театров — «Опера лирик» и «Опера комик», однако новые тенденции характерны и для репертуара «Гранд-Опера», представленного в этот период операми Ш. Гуно («Сафо», 1851; «Кровавая монахиня», 1854; «Царица Савская», 1862; «Фауст», 1869; «Ромео и Джульетта», 1883), Дж. Верди («Сицилийская вечерня», 1855; «Дон Карлос», 1867; «Риголетто», 1885; «Отелло», 1894), Р. Вагнера («Тангейзер», 1861; «Лоэнгрин», 1891), А. Тома («Гамлет», 1868), Ж. Массне («Король Лагорский», 1877; «Сид», 1885; «Таис», 1894), К. Сен-Санса («Генрих VIII», 1883; «Самсон и Далила», 1892); балетами Л. Делиба («Коппелия», 1870; «Сильвия», 1876), Э. Лало («Намуна», 1882) и др.

12 (600x400, 292Kb)
Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе 1877. Louis Beroud

В 19 веке на сцене «Гранд-Опера» выступали многие выдающиеся исполнители: певцы — М. Малибран, П. Виардо-Гарсиа, Л. Даморо-Чинти, Джулия Гризи, М. К. Фалькон, М. Ж. Д. Aртo, А. Патти, А. Нурри, Ж. Дюпре, Ж. Л. Лассаль, В. Морель, Э. и Я. Решке и др.; балерины — М. Тальони, Ф. Эльслер, К. Гризи, Л. Гран, Ф. Черрито, Р. Сангалли; танцовщики и балетмейстеры — Ф. Тальони, Ж. Коралли, Ж. Перро, Л. Петипа, А. Сен-Леон, Л. Мерант и др.; дирижёры — Ш. Ламурё, Э. Колонн.

С начала 20 века до 2-й мировой войны 1939-45 в репертуаре «Гранд-Опера» наряду с европейской оперной классикой (в т. ч. русской — «Борис Годунов», «Золотой петушок») значительное место занимают произведения современных композиторов: Р. Штрауса («Саломея», 1910), И. Ф. Стравинского («Соловей», 1914; «Мавра», 1922), В. д’Энди («Легенда о св. Кристофе», 1920), Дж. Ф. Малипьеро («Семь канцон», 1920), М. Равеля (балеты «Болеро», 1928, «Вальс», 1929), А. Онеггера («Амфион», 1931), Д. Мийо («Максимилиан» 1932), Дж. Энеску («Эдип», 1936), A. Соге («Пармская обитель», 1939), Ф. Пуленка (балет «Примерные звери», 1942) и др. Для возрождения французского балета большое значение имели «Русские сезоны», организованные С. П. Дягилевым в Париже (в 1909-13; ряд спектаклей был показан в «Гранд-Опера»).

В этот период на сцене «Гранд-Опера» выступали: певцы — Р. Карон, М. Журне, М. Рено, Ж. Ф. Дельмас, Л. Бреваль, Ж. Любен, Ж. Тиль, Э. Карузо, Ф. Шаляпин; танцовщицы — К. Замбелли, А. Павлова, О. Спесивцева, Л. Дарсонваль; танцовщики — А. Авелия, В. Нижинский, С. Перетти; работали балетмейстеры — Л. Стаатс, М. Фокин, С. Лифарь; дирижёры — П. Монтё, Р. Дезормьер.

После 2-й мировой войны «Гранд-Опера» сохраняет значение одного из крупнейших академических оперных театров Европы. Среди лучших спектаклей 1950-72 годов: оперы — «Боливар» Мийо (1-я постановка 1950), «Оберон» Вебера, «Волшебная флейта» Моцарта, «Жанна д’Арк на костре» Онеггера, «Диалоги кармелиток» (1-я постановка во Франции, 1957) и «Человеческий голос» Пуленка, «Ночной полет» Даллапикколы, «Кармен» Бизе (впервые в «Гранд-Опера», 1959), «Воццек» Берга (впервые в «Гранд-Опера», 1963), «Галантная Индия» Рамо, «Норма» Беллини, «Медея» Керубини, «Дон Карлос» Верди, «Тангейзер» Вагнера, «Тоска» Пуччини, «Троянцы» Берлиоза, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Саломея» и «Кавалер роз» Р. Штрауса (1971-72); балеты — «Федра» Орика (1-я постановка, 1950), «Ромео и Джульетта» Прокофьева (1-я постановка во Франции, 1955), «Осуждение Фауста» на музыку Берлиоза (хореографическая оратория, 1964), «Собор Парижской богоматери» Жарра (1-я постановка, 1965), «Коппелия» Делиба, «Дафнис и Хлоя» Равеля и другие.

В эти годы в театре «Гранд-Опера» выступали: певцы — Р. Креспен, Р. Гор, А. Ланс, Ж. Жиродо, Р. Массар, Г. Бакье, Д. Дюваль, М. Робен, Ж. Род, Р. Бьянко, М. Каллас, Т. Гобби, Н. Гедда и другие; танцовщицы — И. Шовире, К. Бесси, Л. Дейде, Ж. Амьель, К. Мот, Ж. Райе, К. Власси, Н. Тибон, Н.Пунтуа, Ф. Зюмбо; танцовщики — Ю. Алгаров, М. Рено, П. Ван-Дейк, А. Лабис, С. Атанасов, Ж. П. Боннефу, Ж. Пилетта, Ж. П. Франкетти; работали балетмейстеры — Ж. Скибин, X. Ланнер, М. Бежар, Р. Пти, М. Декомбе, Дж. Тарас и др.; дирижёры — Ш. Мюнш, А. Клюитенс, Л. Форестье, Ж. Претр, И. Маркевич, П. Булез, Ж. Периссон, Р. Бло, Р. Бларо, М. Кеваль и др.

Состав музыкальной труппы меняется, поскольку контракты, как правило, возобновляются ежегодно.

На сцене «Гранд-Опера» гастролируют иностранные труппы, в т. ч. Байрёйтский театр, театр «Сан-Карло» (Неаполь), балетная (1958, 1972) и оперная (1969-70) труппы Большого театра СССР и др. Балетная труппа «Гранд-Опера» гастролировала в СССР (1958, 1969-70).


11 (600x400, 490Kb)

13 (600x400, 418Kb)

14 (600x400, 434Kb)

Свой современный облик здание «Гранд-Опера» получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название — «Палас Гарнье»). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа — восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо «Танец». Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: «Большая лестница» отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом. В театре 1900 мест.

                                                                                                           P. M. Гофман, С. М. Грищенко, А. Майкапар

                                                                                                   Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973

                           https://www.belcanto.ru/grand.html

 
 
 
Просмотров: 37 | Добавил: Татьяна | Теги: Архитектура. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Апрель 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024