Любознайка Суббота, 27.04.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Октябрь » 12 » Нужны ли детям уроки «любования природой»?
18:42
Нужны ли детям уроки «любования природой»?


Нужны ли детям уроки «любования природой»?

Знаете ли Вы, дорогие читатели, что в школах Японии проводятся уроки «любования природой»? Не природоведение, а природовосхищение преподают учителя японских школ, формируя у детей не только бережное отношение к окружающей среде, но и воспитывая в них на природе очень нужные для плодотворной и качественной жизни эстетические чувства. А какими интересными и развивающими могли бы быть уроки любования детьми нашей природой с её богатейшими флорой и фауной!

[]

Любые чувства возникают и развиваются в процессе познания, и решающее значение в возникновении и закреплении эмоций могут иметь поступки взрослых, их собственное отношение к окружающей среде. Эстетические чувства - это эмоциональные отношения человека к прекрасному в природе, в жизни и в искусстве. Но для того, чтобы уроки на природе запомнились детям, чтобы они развивали их способности и воспитывали в них прекрасные чувства, должны быть и грамотные преподаватели, тонко чувствующие красоту, знающие не понаслышке мир растений и мир животных, владеющие специальными методиками…

Уроки любования природой с учителем, не знающим названий трав, цветов, деревьев и их особенностей, не отличающим пастушью сумку от клевера, лебеды, полыни, чистотела и не умеющим показать оттенки цветов, проникнуться сказочной красотой леса, полянки, парка, сквера, могут превратиться в скучную утомительную прогулку на свежем воздухе. А ведь возможности развития эстетических чувств и разнообразных способностей у малышей на таких экскурсиях практически неисчерпаемы.

Учёные уверенно утверждают, что «Вырождение природы вызывает равнозначное вырождение человека. Оно калечит его физически и духовно, угрожает не только его счастью, но и его личности, его равновесию и разуму». Сильнее всего урбанизация отражается на детях. Они знакомятся с природой по книгам, картинкам, кино и телефильмам, почти ничего не знают о повадках птиц и зверей, о жизни леса, о приметах времени года.

В Японии урбанизация достигла очень высокого уровня, но там в области обучения и воспитания детей стремятся нейтрализовать её отрицательные последствия, и преподавание многих предметов включает регулярные экскурсии на природу, и кроме того проводятся уроки «любования природой». Исследования показали, что японские дети различают около двухсот оттенков цветов.

Нашим детям известны оттенки только от двадцати до тридцати цветов, и это свидетельствует о скудости их восприятия окружающего мира. Обучение и воспитание должны быть связаны с природой, но школа слабо использует её, как второго учителя и воспитателя, хотя состояние экологии таково, что ставится под вопрос само существование человечества. Сегодня уже недостаточно восхищаться красотой природы и тонко её чувствовать, надо ей помогать, а для того, чтобы помощь была действенной, нужны серьёзные знания и уважительное к ней отношение подрастающего поколения.

Дети не рождаются равнодушными к природе, они такими становятся и не только потому, что в школе и особенно в семье мало уделяется внимания этой проблеме. Наряду с масштабным равнодушием к проблемам природы повсеместно наблюдается утрата личных отношений с природой и отсутствие экологической культуры. А ведь пребывание на природе кроме воспитания эстетических чувств и развития общих способностей снимает стрессы, вызывает прилив сил, подъём настроения. Дети, бывающие часто на природе, отличаются от тех, кто лишён с ней живой связи – они меньше болеют, не остаются равнодушными к живописи, к её описаниям в литературе. Игры на природе и различные ситуации выбора стимулируют умственную деятельность малышей, активизируют раннее развитие.

Урбанизация превратила среду обитания человеческую в опасную зону для здоровья, и особенно она угрожает детскому организму, его хрупкой психике. Отравленный воздух, загрязнённая еда, стрессовая атмосфера и спад физических нагрузок вредят детям сильнее, чем взрослым. Но как пробудить любовь к природе? Любование ею не наследуется и с генами не передаётся - его надо воспитывать изо дня в день, но чувство это благодарное.

Глубокие эстетические чувства очень действенны: человек, обладающий ими, способен не только наслаждаться прекрасным, но и устраивать свою жизнь по законам гармонии и красоты. Не дожидайтесь, дорогие родители, времени, когда и в вашей школе введут уроки любования природой, берите пример с японских воспитателей и учите своих малышей восхищаться красотой окружающего их мира.

Оставьте, дорогие родители, дома мелочную суету, пустые хлопоты и призрачные заботы, отправляйтесь в путешествие на природу вместе с детьми, и Вы увидите каким счастьем заполыхают их глазки, когда они увидят муравья, несущего тростинку, удивитесь, с какой лёгкостью запоминают малыши имена трав и деревьев, цветов и зверей, птиц и чисел, какие сказки про них сами придумывают, какой радостью наполняются их сердца.

Давайте, дорогие современники, жить и радоваться вместе с детьми великолепию мира, в котором нам посчастливилось очутиться.

 

Автор: Taтьянa Mopoзoвa

 

Просмотров: 275 | Добавил: Татьяна | Теги: Ваш ребенок. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024