Любознайка Суббота, 27.04.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Ноябрь » 1 » Роспись керамики
17:21
Роспись керамики

Роспись керамикиАнгобы — это специально окрашенные глины консистенции жидкой сметаны. Получают их, добавляя в беложгущиеся глины (у этих глин черепок тем светлее, чем выше температура обжига) окислы металлов в порошках.

[]

Роспись ангобами дает чистый цвет, пластичный рисунок. Пипеткой или грушей ангобы наносят на необожженное изделие — каплю за каплей, центр — в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Можно изменить форму кольца, наклоняя изделие. Те же концентрические кольца легко превратить в цветок или солнце, еловый лес, подсолнухи и так далее. Тонко заточенной спичкой проводят линии, ангоб тянется за острием. Так рисуются цветок — линии от окружности к центру, солнце — от центра в край, лес — прямые линии снизу вверх, растение с листьями — линия змейкой вверх и по центру прямо вниз. Такая техника росписи называется флиндровкой.

Если роспись ангобами состоит из отдельных элементов, пространство между ними можно покрыть солями металлов, оставив естественный цвет глины вокруг рисунка. Наносят соли кистью, интенсивность цвета зависит от концентрации раствора (40—60%).

Ангобы дают четкую границу цвета, четкий рисунок. Соли же — мягкий контур, прозрачный («акварельный») цвет, расплывчатую линию рисунка. Сочетая эти техники росписи, можно получить самые разнообразные многоцветные рисунки.

Приготовить цветные ангобы несложно.

Главное, чтобы коэффициент усадки глины самого изделия был одинаковым с коэффициентом усадки при обжиге и сушке ангобов.

Изделие или его отдельные части протирают влажной губкой. Ангобы растирают не слишком мелко, иначе при сушке они могут отслоиться.

Наиболее чистые оттенки и цвета дают беложгущиеся глины. Белый ангоб получают из природных глин (фаянсовые, каолины, или пластичные огнеупоры). Но можно приготовить его и по такому рецепту: каолинит, или беложгущуюся глину, или окись алюминия — алунд (40—50%) смешивают и растирают с кварцем (25—30%) или полевым шпатом (15—20%), или известковым шпатом (10%), или отмученным мелом.

Добавки подбираются в зависимости от усадки при сушке и обжиге. В жирные
глины добавляют толченый кварцевый песок или очень мелкую керамическую крошку (шамот). Чтобы ангоб лучше схватывался, иногда добавляют 10—15% глины изделия, если она незначительно окрашена. Придать ангобам приглушенный блеск без глазури можно, добавив до 30% поташа.

Добавляя к белому ангобу окислы, получают палитру цветных ангобов.

Синий цвет: окись кобальта или гидрат окиси кобальта (1—3%), углекислый кобальт (1—4%), фосфорнокислый кобальт (2—6%).

Серо-голубой цвет: окись никеля (1—4%), окись кобальта (0,5—2%).

Зеленый цвет разных оттенков: окись хрома (0,3—3%) с добавками кобальтовых соединений (0,1—0,5%) или медных (0,2—5%).

Желтый цвет: окись железа (1—3%) с добавкой рутила (1—3%).

Коричневый цвет: окись железа (3—10%), перекись марганца (5—10%).

Черный цвет: смесь окиси железа (4—8%), окиси марганца (2—5%), окиси хрома (1%) и окиси кобальта (1—2%).

Все окислы, добавляемые в ангобы и глазури, прокаливают при высокой температуре (600—800°) и тщательно растирают.

Растворимые в воде соли металлов также применяют для окраски изделий. Для интенсивности цвета в состав вводят соду, но избыток щелочи может вызвать пятна.

Жидкую беложгущуюся глиняную массу смешивают с раствором соответствующей соли. Для раствора берут восьми—десятикратное количество воды и добавляют одну каплю кислоты (соляной, серной, азотной). Соду растворяют в таком же соотношении с водой, затем все перемешивают. Этим достигается равномерное выделение окислов из солей в тончайшем (дисперсном) состоянии.

Ангобы таким способом тоже получаются, но они дают нечеткую границу цвета.

На необожженные изделия цветная масса наносится пульверизатором, по ней можно сделать любой рисунок — иглой и стеком, кистью или пальцем.

С помощью этой таблицы можно определить соответствующее количество солей и соды, необходимых для получения красителей.

 

Керамические изделия, расписанные ангобами и солями, подвергают предварительному обжигу при температуре 700—800°С. В горне изделие помещают в закрытую капсулу. (Прямое воздействие пламени и дыма на ангобы и соли приводит к неуправляемым и нежелательным изменениям цвета.) В электропечах этого делать не нужно.

Обожженные изделия покрывают глазурью. Лучше пользоваться фабричными глазурями, но можно их приготовить.

Простейшие глазури — это сырые глазури, которые не подвергаются оплавлению. Называют их нефритованными.

Нефритованные легкоплавкие свинцовые глазури (температура плавления 800—950°С) имеют такой весовой состав: сурик свинцовый — 229 в. ч. или глет — 223 в. ч., или свинцовый блеск — 238 в. ч., или свинцовые белила — 258 в. ч. К свинцовому соединению добавляют от 60 до 102 в. ч. кварца или кремнезема (чем меньше добавки, тем более легкоплавка глазурь). В эти глазури можно добавлять на одну весовую часть свинца 0,5 в. ч. соды, 0,66 в. ч. поташа (древесная зола), 1,66 в. ч. кристаллической буры или 0,66 в. ч. прокаленной буры.

Температура плавления бесцветной глазури на борнокислой извести  (берут 56 весовых частей полевого шпата и 113 в. ч. безводной борнокислой извести) — до 1100°С.

Если появляются трещины или глазурь после обжига отслаивается, надо повысить температуру обжига и ввести в глазурь больше кремнезема или глинозема. В прозрачной глазури могут образоваться пузырьки, тогда надо понизить точку плавления глазури. Чтобы избежать матовости, повышают температуру обжига.

Нефритованные сырые глазури тщательно растирают, затем разводят водой и наносят на изделия пульверизатором, кистью или окуная.

Техника росписи ангобами и солями применима к изделиям любой формы — мелким и крупным, плоским и цилиндрическим. Надо только обращать внимание на то, чтобы роспись не разбивала, не дробила форму.

 

                                http://umeha.3dn.ru/

 

Просмотров: 552 | Добавил: Татьяна | Теги: Сделай сам. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024