Увольнение – всегда огромный стресс для сотрудника. Да и не каждый руководитель может уволить сотрудника, правильно исполнив все процедуры. Особенно сложно, если речь о сокращении штата, а не просто об увольнении нерадивого работника. В таком случае могут появиться проблемы, как у сотрудника, так и у компании. Уволенному необходимо искать новую работу, и у него может появиться желание навредить уволившей его организации. Чтобы исключить подобную ситуацию компания может воспользоваться услугой аутплейсмент – мягкое увольнение.
[]
Во время кризиса 1998 года большое количество иностранных предприятий, работавших на нашем рынке, закрывали свои представительства и сокращали персонал. Руководители компаний были обеспокоены дальнейшей судьбой уволенных сотрудников, и в связи с этим появился новый вид сокращения штата – аутплейсмент. Outplacement –английское слово, дословный перевод «out» - «вон», «placement» -«размещение». Это целый спектр различных услуг по трудоустройству уволенных сотрудников. Программа состоит из целого набора профессиональных консультаций и тренингов по эффективному поиску работы.
Если работодатель планирует сокращение штата, то он заключает договор с агентством по трудоустройству, которое берет на себя заботу об уволенных сотрудниках. С ними проводится комплекс индивидуальных и групповых занятий по составлению резюме, подготовке к прохождению собеседования. В результате проведения различных интервью выявляется уровень профессиональной компетенции работника и предоставляются рекомендации необходимые для карьерного роста.
Агентства по трудоустроустройству позиционируют услугу аутплейсмента как выгодную не только для уволенных сотрудников, но и для компании-работодателя. Помимо этических аспектов заботы о бывших сотрудниках, решается вопрос возникновения проблем в связи с расторжением трудового договора.
К аутплейсменту обращаются в связи с сокращением штата при реструктуризации, оптимизации слиянии или закрытии предприятия. Сотрудник, довольный хорошим отношением и заботой со стороны бывшего работодателя, вряд ли будет распространять негативную информацию о компании. А вот ушедший со скандалом может навредить. К примеру, менеджер, владеющий конфиденциальной информацией о компании, может с радостью поделиться ею с конкурентами. Или просто наговорить в адрес бывшего руководителя и фирмы много нелестных слов. Это не способствует положительному имиджу компании. Безусловно услуга аутплейсмента – это дополнительные затраты для предприятия, но сколько стоит позитивный имидж компании на формирование которого затрачены усилия, финансы и такой невосполнимый ресурс как время. Поэтому, компании, которые проявляют заботу о работниках при увольнении, повышают свой престиж и уважение в глазах оставшихся сотрудников и соответственно укрепляют свои позиции на рынке.
Интернет-журнал «Постун.ком»
|