На нем, утверждают очевидцы, время останавливается или летит слишком быстро. На аллеях, среди могильных камней, ощущается иная аура, успокаивающая одних и вселяющая надежду в других.
[]
Коренные москвичи рассказывают, что Новодевичье кладбище выполняет много женских желаний. Для этого пришедшим надо дотронуться до стены башни при монастыре. В 90-х годах прошлого века в Москве пронесся жуткий ураган. Он повалил вековые липы и клены на аллеях.
Посетителям приходилось пробираться сквозь эти завалы. Именно в эти дни одна коренная москвичка, долго видевшая во сне женщину, зовущую ее на Новодевичье, посетила кладбище. На нем была похоронена ее прабабушка, занимавшаяся в тридцатых годах ХХ века активной общественной деятельностью. На могиле правнучка была в далеком детстве со своей матерью и место расположения захоронения уже не помнила. Но какая-то неведомая сила привела ее к обелиску прабабушки. В тот же день на Новодевичьем кладбище она повстречала группу немецких туристов, попросивших ее показать им путь к выходу. Так она познакомилась с представительным господином, который вскоре стал ее мужем и забрал женщину в Германию. Кладбище помогло россиянке обрести заграничного мужа. Другая женщина рассказывала, как встретила однажды на аллее призрак монахини в черном одеянии, когда посещала могилу матери. Та сказала ей, чтоб она скорее возвращалась домой. Пророческий знак способствовал предупреждению беды: маленькие дети той женщины, оставшиеся без присмотра бабушки, отправившейся в магазин, устроили дома пожар. Если бы молодая женщина, вовремя не прибежала с кладбища и не вызвала пожарных, ее малыши задохнулись бы в дыму. Эти рассказы предаются в Москве из уст в уста. Обрушиваться на них с резкой критикой нет смысла, так как атмосфера кладбищ до конца еще не изучена учеными.
Про призраки трех монахинь в черных платьях рассказывали многие. Городская молва утверждает, что это души основательниц Новодевичьего монастыря, погребенные здесь еще в 17 веке. Подобная история с подсказкой призрачной монахини о грядущем несчастье была описана в маленькой заметке в 1950 году в «Вечерней Москве», но широкого резонанса она не получила, так как советских людей воспитывали в духе атеизма, отвергающего голоса и подсказки из потустороннего мира. Но старожилы помнят о ней. Еще одним мифом Новодевичьего кладбища является история о могиле хозяина самых знаменитых московских бань – господина Сандунова.
Современники знали, что он баснословно богат, но никто не было известно, где он хранит свои сокровища. Отойдя в мир иной, банный король никому не оставил наследства. Многочисленные родственники и претенденты на его прижизненный капитал долгое время занимались поиском сокровищ капиталиста. Наконец их осенила догадка, что драгоценности могут быть спрятаны в фамильном склепе. Проникнув туда, родственники вскрыли могилу, гроб и вместо покойника в нем увидели змею. Такая легенда бродила по московским трактирам, улицам в начале ХХ века. Всем интересующимся легендами Новодевичьего монастыря и кладбища при нем, состоящего из трех частей, желательно отправиться в Москву, где экскурсоводы и обслуживающий персонал расскажут множество интересных, захватывающих, правдоподобных и не очень историй, происходивших здесь в разные столетия.
http://vzglyadzagran.ru/
|