Любознайка Суббота, 18.05.2024, 15:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2023 » Январь » 17 » Мотороллеры 100-летней давности: Как появились автопеды, на которых разъезжали еще в начале XX века
09:37
Мотороллеры 100-летней давности: Как появились автопеды, на которых разъезжали еще в начале XX века


Уверенных в том, что складной мотороллер для перемещения по городу – девайс современный, придется разочаровать: нет, не XXI веку принадлежит эта новация, и не миллениалы первыми оценили удобство двухколесного транспортного средства с двигателем. Еще во времена Первой мировой войны были изобретены автопеды – казалось бы, революционное решение для тех, кто хотел соответствовать ускоряющемуся ритму жизни. Но что-то пошло не так, и технический прорыв вскоре превратился в коммерческий провал.

[]

Автопед – транспорт, опередивший свое время


В 1915 году в Америке начали выпускать эту «самоходную машину» на двух колесах. Перемещался мотороллер благодаря работе четырехтактного двигателя, объем которого составлял 155 кубических сантиметров. Спереди это транспортное средство было оснащено фарой, а сзади – фонарем, имелись также клаксон и ящик для инструментов. Самоходное устройство получило название «автопед», патент на него был выдан в 1916 году изобретателю Артуру Гибсону, а производство осуществляла компания Eveready.

Так выглядел мотороллер начала прошлого века. Источник: pinterest.com

Так выглядел мотороллер начала прошлого века.

Начиная с 1919 года автопеды стали производить и на территории Старого Света – этим занялась компания Krupp. Она же внесла в конструкцию мотороллера важное усовершенствование, дополнив его сиденьем: в первоначальном варианте управлять автопедом приходилось стоя. Сообщалось, что мотороллер может развивать скорость до 25 миль (или 40 километров) в час, но, строго говоря, настолько быстро ездить не особенно удавалось, автопед становился слишком уж неустойчивым.

Автопеды использовались, в частности, сотрудниками почты и полиции

Автопеды использовались, в частности, сотрудниками почты и полиции

Кстати, примерно тогда же появился и «дедушка» мотоцикла, его собрал и выпустил в продажу сам обладатель патента на самоходную машину, Гибсон. Вес изобретения составлял 23 килограмма, а перевозить оно могло 136, разгонялось до тех же 25 миль в час и вообще оказало серьезное влияние на разработку и появление на рынке последующих моделей. Однако по каким-то причинам вплоть до конца тридцатых годов прошлого века первые эксперименты в области такого рода самодвижущихся устройств оставались недостаточно востребованными.
 

«В ближайшем будущем вообще никто не будет ходить»


Автопеды второго десятилетия XX века предназначались в первую очередь для состоятельных покупателей. Цена серийного мотороллера в 1916 году составляла сто долларов – что примерно эквивалентно нынешним 2700 долларам. Кстати, не особенно высоко ценятся эти теперь уже раритетные средства передвижения и у нынешних коллекционеров – максимальная сумма, за которую был куплен на аукционе автопед столетней давности, составила чуть меньше 14 000 долларов.

Реклама была ориентирована на женскую аудиторию - потом этот прием много лет применяли в продажах в США. Источник: pinterest.com

Реклама была ориентирована на женскую аудиторию - потом этот прием много лет применяли в продажах в США.

Реклама была ориентирована главным образом на женскую аудиторию – как девайс будущего, автопед предназначался для барышень, уверенно перекраивавших традиционный жизненный уклад во что-то, что лучше отвечало их потребностям в самореализации, стремлениям быть независимыми и строить самостоятельно свою жизнь. В последующие десятилетия на рекламных плакатах то и дело появлялись женщины-покупательницы, чего бы ни касалась сама реклама; а ведь прием этот впервые использовали именно производители автопедов.

Реклама автопедов в 1910-х годах. Источник: newatlas.com

Реклама автопедов в 1910-х годах.

Не довольствуясь картинкой, продавцы описывали возможности своего товара и словами – мотороллер, как утверждалось, прекрасно подходил для передвижения на короткие расстояния мужчинам и женщинам, врачам, спешащим на вызовы, детям, отправляющимся в школу, слугам и посыльным для выполнения поручений; оценить скорость и удобство перемещения по улицам предлагалось аптекарям, бакалейщикам, вообще торговцам для быстрой доставки своего товара; мастера успевали бы на большее количество вызовов, а бизнесмены увеличили бы число деловых встреч. Выходило даже, что ездить на автопеде едва ли не выгоднее, чем ходить пешком.

 

Завершение короткой эпохи первых мотороллеров


В Соединенных Штатах удобство использования автопедов оценили в первую очередь в почтовой службе и в полиции – первые снаряжали своих сотрудников мотороллерами для доставки корреспонденции, вторые осуществляли при помощи автопедов патрулирование улиц. Воспользовались новинками прогресса и представители криминальной молодежи – скрываться при необходимости от преследования было быстрее на колесах, чем на своих двоих. На пляжах автопеды сдавали напрокат отдыхающим – покататься вдоль набережной.

На автопедах катались по обе стороны Атлантического океана

На автопедах катались по обе стороны Атлантического океана

Автопеды действительно играли на стороне женской независимости – можно было перемещаться по городу на относительно большие расстояния, не прибегая к чьей-либо помощи – так, леди Флоренс Норман, известная английская суфражистка, использовала автопед для поездок на работу в центр Лондона, что осталось в истории благодаря знаменитой ее фотографии 1916 года. Спустя некоторое количество лет активным пользователем мотороллеров, даже давно снятых с производства, стала и Амелия Эрхарт, летчица, прославившаяся благодаря перелетам в одиночку через Атлантический океан.

Дамы тоже были активными поклонницами нового способа передвижения

Дамы тоже были активными поклонницами нового способа передвижения

Поначалу вызывавший недоверие, автопед вскоре получил признание и должен был, казалось, стать наравне с телефоном и фотоаппаратом привычной частью быта. Но уже в 1922 году выпуск первых в истории мотороллеров прекратился, и они стали исчезать с улиц европейских и американских городов. Возможно, автопеды слегка опередили свое время. Возвращение к моде на мотороллеры – уже долговременной – произошло в конце тридцатых.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140123/55242/

Просмотров: 46 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Январь 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024