Любознайка Понедельник, 06.05.2024, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2018 » Апрель » 30 » Кранахи: между Ренессансом и маньеризмом
19:22
Кранахи: между Ренессансом и маньеризмом

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии.

Кранахи: между Ренессансом и маньеризмом

[]

Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, где сочетаются интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Экспозиция прослеживает важные почвенные перемены, произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в самом начале XVI века - в период между Ренессансом и маньеризмом.

Центральная фигура выставки - Лукас Кранах Старший, реформатор немецкой живописи, чьи творения «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой», «Венера и Амур», «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» стали классикой Северного Возрождения. Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем – внуку и правнуку. Он также явился создателем легко узнаваемого и запоминающегося мира ярких художественных образов. О Кранахах следует говорить как о фактических родоначальниках Саксонской школы живописи, процветавшей на протяжении всего XVI столетия.


"Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой"

К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». На рубеже XIV и XV столетий и вплоть до середины XVI века в немецких землях широкую популярность приобрел, наряду с богородичным, культ четырех главных дев-заступниц: святых Екатерины Александрийской, Маргариты, Варвары и Доротеи. На картине Лукаса Кранаха Старшего мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного южнонемецкого скалистого пейзажа и темного занавеса, который держат маленькие ангелы. В центре композиции – Младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью: одной рукой Он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Изображение дополнено образующими сложную композиционно-ритмическую группу фигурами присутствующих при этом сакральном действе святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары.


Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)

Картина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха; виноградная лоза означает “истинную Церковь Христову”, которую персонифицирует Богоматерь; изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников. Отдельные элементы пейзажа также заключают в себе символический подтекст: гора – духовное возвышение над мирской суетой; скала – непоколебимая твердость и нерушимость истинной веры, опорой которой является Христос.


"Первый турнир"

Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» - большая, сложная, многофигурная композиция. В отличие от трех других гравюр, посвященных только турнирам, на данном листе, помимо самого состязания, изображено множество жанровых сцен. Вокруг огороженного центра, где происходило сражение рыцарей, художник разместил пеструю, шумную, многоликую толпу: всадники и пешие, женщины, старики и дети, музыканты и знать. На заднем плане – ложа курфюрста. Зеваки наблюдают из окон и дверей зданий, расположенных вокруг площади.



Лукас Кранах Младший (1515–1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Важные перемены произошли с началом следующего десятилетия, когда Лукас Кранах Младший начал постепенно отказываться от создания реплик отцовских картин. Он привнес в художественное решение своих работ немало новых деталей, по-иному расставил смысловые и стилистические акценты, что, несомненно, было не только следствием наступления его профессиональной зрелости, но и отражением определенных изменений в художественной моде при саксонском дворе.




Работа «Венера и Амур» (1509) была создана в тот период, когда Кранах Старший состоял придворным художником у курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого. После 1530 года Кранах и его мастерская многократно обращались к этому сюжету. Насчитывается около 35 картин кисти Кранаха, его учеников, последователей и подражателей с изображением Венеры и Амура.
 

                                    http://www.istpravda.ru/museums/15141/

 

Просмотров: 207 | Добавил: Татьяна | Теги: Музеи. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Апрель 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024