Любознайка Вторник, 22.01.2019, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Сделай сам. Ремонт дома. религия О жнщинах.

Форма входа

Поиск

Главная » 2019 » Январь » 7 » Татуировки крестами: Женская славянская традиция, корни которой ищут давно и безуспешно
13:01
Татуировки крестами: Женская славянская традиция, корни которой ищут давно и безуспешно

Текст: Лилит Мазикина



Женские татуировки - явление, которому множество веков, а то и тысячелетий. Татуировали лица лаконичным узором из полосок и точек, например, цыганки. Огромную татуировку в виде “медвежьей улыбки” делали девушкам-айну на японских островах. В Европе дольше всех обычай женской татуировки продержался у балканских славянок и их ближайших соседок.

[]

В легендах балканских славян, как и у многих других народов, есть рассказы о девушках, переодетых в мужскую одежду и совершающих ратные подвиги. Но в некоторых областях этот сюжет принципиально невозможен: такую девушку выдали бы татуировки, ведь мужчина оставлял свою кожу чистой. Татуировались только женщины, искусство татуировки передавалось тоже только среди женщин, от мастерицы к мастерице.

Такой обычай был у боснийских хорватов и некоторых черногорцев. Также придерживались его албанки, как католического, так и мусульманского вероисповедания, что довольно странно, ведь эти татуировки чаще всего упоминают как узоры, которые должны были помешать насильно обратить женщин в ислам.

Женщины с традиционными татуировками всё ещё встречаются на Балканах.

Женщины с традиционными татуировками всё ещё встречаются на Балканах.


Чаще всего татуировку делали на тыльной стороне кисти, притом узор на одной руке не повторял узора на другой. У некоторых женщин узоры шли до локтя. Встречались также татуировки возле ключиц: сильно декорированное изображение креста, которое принято интерпретировать как неснимаемый нательный крест. Иногда под ключицами были выписана целая “подвеска”.

Хотя у разных женщин общая картина татуировок отличается, в них повторяются одинаковые знаки и символы. По этим знакам, по тому, как они расположены, можно было рассказать, из какой женщина семьи родом и как сложилась её жизнь. Первую татуировку девочке делали в четыре-пять лет, вторую, как правило - как знак того, что она официально признана созревшей для замужества. Но между этими двумя татуировками могла появиться ещё одна - если девочка сильно болела, её пытались защитить, набив охранительный знак.

Новые татуировки появлялись, когда женщина выходила замуж, рожала ребёнка, теряла мужа. То, что у иных других народов показывали вышивкой и выбором одежды и причёски, на Балканах становилось летописью, которую никогда не смыть и не скрыть, прямо на женской коже.

Женщины носили на себе татуировку, которая заменяет микрочип с личными данными из антиутопий.

Женщины носили на себе татуировку, которая заменяет микрочип с личными данными из антиутопий.


Хотя традиционно принято объяснять, что татуировки мешали уводить девочек и женщин в гаремы, однако есть сомнения, что появились они только вместе с рождением Османской империи. Скорее всего, этот обычай восходит к языческим временам, и повторяющийся узор креста изначально был оберегающим не из-за христианской веры, а из-за солнцепоклонства: крест во многих европейских культурах в языческие времена был ассоциирован с солнцем.

Вероятно, разница в узорах на тыльной стороне кисти объясняется тем, что на одной символически изображается солнце, а на другой - луна. Если османы также подозревали языческое происхождение татуировок, то именно поэтому не забирали девушек в гаремы. В конце концов, иметь сношение с христианкой или иудейкой мусульманам не запрещалось. Под запретом было сожительство именно с язычницей.

В девятнадцатом веке женских татуировок стали потихоньку стыдиться. Распространился западноевропейский взгляд на то, что татуировка отличает дикарей и пиратов, поэтому на Балканах они стали сходить на нет. Исследователи конца XIX века, Леопольд Глюк и Чиро Трухелка, застали угасание этой древней традиции, её неумолимый спад даже в самых глухих районах.

Традиция прожила дольше, чем ожидали первые исследователи.

Традиция прожила дольше, чем ожидали первые исследователи.


Глюк свидетельствует, что татуировки изредка встречались и на лбу, а не только на груди и руках. Он также заметил, что самые “развесистые” татуировки были у католичек, а у православных женщин из тех же районов узоры были куда лаконичнее. Глюк не смог выяснить какого-то отдельного названия у женских татуировок и сделал вывод, что явление это, в таком случае, вряд ли осталось с языческих времён - иначе у него было бы какое-то специальное имя.

Во времена Глюка татуировки было принято наносить возле церкви, после праздничной службы. Это подкрепило его уверенность, что он имеет дело с чисто христианским обычаем: мол, разве может быть какой-то языческий обряд привязан к церковным праздникам?

Старое фото женщин с татуировками.

Старое фото женщин с татуировками.


Трухелка оказался не согласен с Глюком. Типично христианский набор символов вдобавок к кресту содержит, например, сердце и монограммы Христа. У балканских же католичек с крестом рядом можно было увидеть звёзды, растительные узоры, полумесяц. Речь явно шла о связи с культом плодородия. Трухелка также не поленился изучить античных авторов и обнаружил у них неоднократные упоминания татуировок у жителей Балкан.

Однако, даже если происхождение у татуировок и было языческим, скорее всего, к девятнадцатому веку его связь с конкретными культами забылась и осталась только память о том, что эти узоры отмечают важные события в жизни женщины и оберегают её.

      

                  Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060119/41872/

 

Просмотров: 4 | Добавил: Татьяна | Теги: Общество. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Январь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2019