Любознайка Пятница, 26.04.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Декабрь » 25 » В Царстве не от мира сего
23:51
В Царстве не от мира сего

Мы в Ферапонтове. В самом его сердце - соборе Рождества Богородицы. Душа замирает в безмолвном созерцании чуда. Все материальное, кажется, растворяется вокруг тебя. Душа рвется в Небо...

[]


Ферапонтов монастырь был возведен на месте обители XIV века, основанной преподобным Феропонтом Белозерским и его соратниками. Ферапонт был духовным центром обители, отцом и наставником здешних иноков. Его ученики стали закваской уникального духовного и хозяйственного строя северного монашества, благодаря чему монастырь стал духовным и культурным центром Русского государства на рубеже XV – XVI веков.


 

В 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья, собора Рождества Богородицы, началось формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря XV—XVII веков. По своему географическому расположению собор был путевым храмом.

Во времена, когда после падения Константинополя устанавливался новый торговый путь в Русское государство, собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре оказался как раз на великом пути, проходившем через Белое море по Онеге и Шексне.

Он был первым каменным собором на этом пути и был вполне пригоден для фресковой живописи. В самом начале XVI века здесь работала артель живописцев, расписавших храм Рождества Богородицы. Один из них — Дионисий, чье имя было прочитано учеными в начале XX века.

 


Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Дионисий с двумя своими сыновьями расписывал, уже будучи глубоким стариком. Удивительно, что фрески, площадь которых 600 квадратных метров, сохранились полностью и никогда не поновлялись. Ничего не исчезло из росписи монастыря, и молящиеся в рождественском храме в XXI веке видят то же, что видели в самом начале XVI-го. В арке Северного входа сохранилась надпись, гласящая, что роспись храма сделана иконником Дионисием «со своими чады» в 1502 году, и что заняла эта роспись 34 дня.

Фрески Дионисия отличаются необычайным богатством тонов, мягкостью цветов, гармоничной согласованностью пропорций (в том числе с пропорциями и формой храма). Росписи украшают не только интерьер, но и фасад храма, где изображен главный сюжет – «Рождество Богородицы». Таким образом, история жизни Богородицы начинается у входа в храм и продолжается внутри него. Изображены Дионисием и песнопения в честь Девы Марии – «О тебе радуется», «Похвала Богородице». Все фрески этого храма объединены темой прославления Божьей Матери, ее милосердия и величия. Дионисий – мастер изображать фигуры, и даже прислужницы и нищие обретают у него царственную осанку.


На храмовых сводах - 16 сюжетов. Это евангельские сцены и притчи (то есть назидательные рассказы). А именно: все они призваны явить «Царство Небесное, пришедшее в силе» (Мр 9:1).

Кажется, что свет Преображения коснулся всех этих событий. Везде – нежные, чистые, почти прозрачные цвета на основе так называемых холодных тонов или светлой охры.

Встречаются вкрапления вишневого или фиолетового, но их немного, и почти всегда это одежды Христа или Богоматери. Поэтому все сюжеты кажутся похожими. Главная цель иконописцев – не подробное повествование с занимательными или заставляющими трепетать подробностями, а единый ровный поток образов, в которых достигнута очевидная победа духа над всем временным и преходящим.

IMG_1106

 



                     
                          http://cyrillitsa.ru/

 

Просмотров: 320 | Добавил: Татьяна | Теги: Архитектура. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Декабрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024