Автор: Валерий Качмарик
Многим из нас время от времени необходимо сменить обстановку. Однако есть и такие, которые, начав однажды, уже не могут вернуться к оседлому образу. Неконтролируемое влечение к перемене мест, известное как дромомания, охватило Францию в период с 1886-го по 1909-ый года.
[]
Образцом патологического туризма для европейских медиков послужил слесарь-газовщик из Бордо, которого звали Жан-Альберт Дада. Вернувшись в 1886-ом году из своего грандиозного путешествия, он был помещен в госпиталь Сан Андре. Дада был до крайности изможден, однако это еще полбеды – мужчина даже не мог вспомнить, где он был и чем там занимался.
Докторам буквально по крупицам удалось воссоздать историю слесаря и составить журнал «Безумный путешественник». Выяснилось, что безудержное желание путешествовать появилось у француза в 1881-ом году, когда он, находясь на юге Бельгии, покинул армию и отправился сначала в Прагу, затем в Берлин, после чего, минуя восточную Пруссию, добрался до Москвы. В России Дада арестовали и выдворили в Турцию. В городе Константинополь мужчина был принят во французском консульстве и отправлен в Вену, где ему удалось найти работу газовщика.
Как только история Дада стала достоянием широкой публики, у него практически сразу же появились последователи. Случаев заболевания было на самом деле не так много, но разговоров в медицинских кругах об этом явлении было столько, что дромоманию вполне можно назвать настоящей эпидемией. Приблизительно к 1909-му году все дискуссии вокруг этого вопроса постепенно стихли.
|