Сорокоуст "О
здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о
тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный
покой.
Понятие "здравие" включает не только здоровье,
физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное
благополучие. Впишите всех, кому Вы желаете здравия, спасения и
благоденствия. Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Молебен - это особое Богослужение, при котором просят
Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за
получение благ. Говорить о сорокоусте о здравии, это тоже
самое, что говорить о панихиде о здравии. И панихида и сорокоуст это
молитвы об усопших. Сорокоуст или сорочины - это поминальная молитва об
усопших в 40-й день их смерти. Сорокоусты совершаются в воспоминание
вознесения Господнего, случившегося на сороковой день после воскресения,
и с целью, чтобы и умерший, возстав из гроба, вознесся в сретение
Судии, быв восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом. В этот
день решается участь души и место ее пребывания до страшного Божьего
суда. [] Положено было также совершать особые молитвы об
усопших в третий (третины) и девятый (девятины) дни со дня смерти, а
также в годовщину. По некоторым причинам (скорее всего, финансового
характера) установилось каждодневное поминовение новопреставленного
усопшего в течение 40 дней. Ничего плохого в этом нет, но к этому
поминовению ложно прикрепилось название "сорокоуст". Затем в лжецеркви
МП ради добывания денег это название "сорокоуст" перешло от поминовения
об упокоении на поминовение о здравии в течение 40 дней. Ни понять, ни
объяснить этого установления невозможно.
Господь не
слушает и не принимает никакие молитвы лжесвященства МП, тем более, эти
ложные "сорокоусты о здравии". Вот почему подавать на них это лишняя и
пустая трата денег и времени. О здравии близких людей (речь идет о
душевном и телесном здравии) должно подавать на каждой литургии, и на
молебнах. Если кто-то страждет телесной болезнью, то перед именем
добавляется приписка" "болящего", "страждущего", "тяжко болящего".
Охранный пояс "Живый в помощи" называется так потому, что на
нем написана эта молитва - 90-й псалом, а также молитва "Да воскреснет
Бог". Эти молитвы написаны или вышиты на поясе из ткани, с добавлением
изображений храма и креста. Назначение этого пояса - охранять
христианина от зла и нечистых духов. О пользе ношения этого пояса есть
много дивных свидетельств. Из житий святых известно, что не только
устная молитва прогоняла бесов, но и написанная на бумаге. Этот опыт и
отражен в употреблении охранных молитвенных поясов. Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном
Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей
постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне
сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил
Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви
Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней.
На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила
правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней
(сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения
диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь,
принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы
по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и
получить Царство Небесное.
«Сорокоуст» — это заказное
поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если
служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за
того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка
вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом
священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию
Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся
люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится
благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как
живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве
Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в
Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на
проскомидию, можно писать только крещеных людей.
Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом
нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается
гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не
сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об
упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение
на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре
прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички.
|