Любознайка Вторник, 11.02.2025, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Архитектура. Архитектура. Храмы и монастыри. Лекарства. Архитектура. Дворцы Идем в поход. замки оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. дома. дома замки.

Форма входа

Поиск

Главная » 2024 » Ноябрь » 18 » Их редко видели на полях страны: 5 самых редких советских тракторов
10:56
Их редко видели на полях страны: 5 самых редких советских тракторов


В СССР очень внимательно относились к производству новой техники – в частности, тракторов, крайне необходимых для народного хозяйства. Для запущенной правительством продовольственной программы требовалась сельскохозяйственная техника. Кроме того, трактора были необходимы для работы на стройках, лесозаготовках, в строительстве. Вот несколько тракторов, которые хотя и не производились серийно, но внесли важный вклад в последующие разработки.


[]

1. Экспериментальный одногусеничный трактор


 

Экспериментальный трактор существовал лишь в одном экземпляре/ Фото: youtube.com

Экспериментальный трактор существовал лишь в одном экземпляре/


Эту невероятную конструкцию создали в начале 1980-х годов специально для того, чтобы повышать урожайность сельхозпродукции на полях. По информации экспертов сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, плодородность почвы значительно (более чем в два раза) увеличивалась там, где не производилось ее уплотнение. Значит, техника для работы в поле должна быть мощной, но при этом создавать меньшее давление на землю.

В качестве эксперимента был разработан необычный трактор, существовавший лишь в одном экземпляре. Он имел единственную гусеницу, которая проходила вдоль всего корпуса по его центру. Выполнена она была из резины, грунтозацепы – из металла.

Кроме гусеницы, трактор имел боковые колеса, придававшие конструкции устойчивость и позволявшие ему маневрировать. Также колеса служили для транспортировки – на них трактор мог добираться до производственного участка на поле.

Колеса на гидравлическом приводе могли подниматься и опускаться. Идея заключалась в том, что вес машины распределялся по всей длине гусеницы – а она в три раза превышала длину гусениц других тракторов. За счет этого на почву производилось меньшее давление, и она не переуплотнялась.

Дизельный двигатель разместили в центральной части трактора, а кабина, взятая у Т-150, была вынесена высоко вперед. Эксперимент с трактором на одной гусенице, несмотря на успешные испытания, не завершился серийным производством.
 

2. Трактор МТЗ-142


 

Трактор МТЗ-142 делали на Минском тракторном заводе/ Фото: mediasalt.ru

Трактор МТЗ-142 делали на Минском тракторном заводе


Разработка МТЗ-142 началась в конце 1970-х годов. Перед конструкторским бюро Минского тракторного завода была поставлена задача – создать проект трактора, способного работать с обновленными пропашными технологиями, которые начали внедряться в сельском хозяйстве СССР. Тяговый класс машины должен быть повышен до второго.

Универсальный трактор МТЗ-142 был конкурентом ЛТЗ-145, но внешне очень сильно напоминал МТЗ-80. Отличить его можно было по длинному и оригинальному капоту, под которым находился увеличенный дизельный мотор. Это был новый 7.1-литровый Д-260Т мощностью 150 л.с., выдававший 2100 об/мин. К нему прилагалась механическая коробка, которая включала 16 передних и 8 задних передач.

Трактор был оснащен передней и задней гидравлической системами, имелись валы отбора мощности для навесного оборудования. У тракториста появилась возможность разворачивать сиденье и переставлять руль – благодаря установленному в кабине реверсивному посту управления. МТЗ-142 весил 5 тонн, в длину он достигал 3,4 м, в ширину 2 м, а в высоту 2,9 м. Хотя трактор не производили массово, но на основе разработок появился Беларус-1221.
 

3. Трактор Т-210


 

Трактор Т-210 применялся в лесной промышленности/ Фото: banana.by

Трактор Т-210 применялся в лесной промышленности


Для лесозаготовительных работ, которые широко развернулись в послевоенном СССР, потребовался особый тракторный тягач, способный вывозить древесину с кроной по лесным просекам и грунтовкам. Таким стал двухосный Т-210 с двумя ведущими мостами, разработанный Онежским тракторным заводом в 1950-х, а в 1960-м году экспериментальный цех завершил его сборку.

Мощный трактор оснастили 12-цилиндровым двигателем от танка, который выдавал 300 л.с. Каждое колесо гиганта имело свой электродвигатель и редуктор и было способно работать автономно, что обеспечивало трактору Т-210 самую высокую проходимость. Генератор имел мощность 1,5 кВт и напряжение 28 Вольт. Топливо в объеме 400 литров помещалось в двух топливных баках, размещенных по бокам на лонжеронах рамы трактора.

Размеры огромного тягача были внушительными для СССР – длиной 8 м, в ширину 3,2 м, а высота составляла 4 м, расстояние от днища до грунта – 85 см. С такими показателями Т-210 продемонстрировал превосходную проходимость на испытаниях.

Трактор мог работать по девственному снежному покрову высотой 1 метр, по бездорожью на лесных вырубках, среди больших валунов и пней. Он мог преодолеть препятствие до 1,3 метра и пересечь брод до 1 метра глубины.

Кабина с отоплением и вентиляцией вмещала трех человек. Водитель, не выходя из кабины, прямо во время движения трактора мог накачивать шины. Для доступа к мотору кабина откидывалась назад. Скорость тягача составляла в среднем 13 км/час и максимально достигала 32 км/час.

Хотя Т-210 показал себя как универсальная и высокопроизводительная техника, в серию он не вышел. Правда, конструкция рамы и ходовой в дальнейшем была использована в популярных тракторах Т-125 и К-700.
 

4. Трактор ЭТ-5


 

Трактор ЭТ-5 работал на электрической тяге/ Фото: dzen.ru

Трактор ЭТ-5 работал на электрической тяге


Экспериментальная конструкция трактора ЭТ-5, работавшего на электротяге, смогла появиться потому, что правительство сочло необходимым расширить электрификацию на селе, для чего была нужна техника с электродвигателями. В результате в 1948 году был разработан гусеничный трактор ЭТ-5. За базу было взято шасси трактора СХТЗ-НАТИ, с которого сняли двигатель, топливные баки и радиатор.

Вместо снятого мотора установили электродвигатель 38 кВт мощностью и напряжением 1000 Вольт. Питание обеспечивал 4-жильный кабель длиной 800 м, намотанный на барабан. Для безопасности рабочих корпус трактора заземлялся четвертой жилой кабеля. Управление и освещение трактора работало на напряжении 12,36 Вольта, безопасном для человека.

Трактор мог вести обработку полей в перпендикулярных друг другу направлениях, для чего имелся дополнительный 800-метровый кабель на кабельной тележке. От одного подсоединения ЭТ-5 мог обработать поле площадью более 200 гектар при любом характере полевых работ – от вспашки до боронения.
 

5. Трактор Т-125


 

Трактор Т-125 применялся в самых разных отраслях народного хозяйства СССР/ Фото: dzen.ru

Трактор Т-125 применялся в самых разных отраслях народного хозяйства СССР


Если предыдущие модели в серию не пошли, советский Т-125 выпускался Харьковским ТЗ – вышло всего 195 экземпляров на протяжении 1962-1969 годов. Это был универсальный полноприводный колесный трактор с третьим тяговым классом. Его предназначение – сельскохозяйственные работы, строительство и лесозаготовки, труд в прочих отраслях народного хозяйства.

Конструктивно Т-125 имел двухсоставную раму с шарнирным сочленением и мог разворачиваться при помощи вертикального шарнира, разгружая раму. Передний мост включал рессорную подвеску. Дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью 130 л.с. заводился пуском с электростартером.

Ведущими были и передний, и задний мосты – передний можно было подключить параллельно с задним с помощью 2-ступенчатой раздаточной коробки. Трансмиссия позволяла Т-125 развить скорость 35 км/час. Полный привод давал возможность трактору выполнять все виды сельхозработ вне зависимости от состояния почвы.

К Т-125 можно было подсоединить полуприцеп, что позволяло возить до 20 тонн продукции. Массовым трактором Т-125 не стал, но на его основе создавались важные для страны легендарные трактора Т-150 широкого применения.


Источник: https://novate.ru/blogs/061224/71666/

Просмотров: 12 | Добавил: Татьяна | Теги: Транспорт. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2025