Любознайка Пятница, 26.04.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Январь » 25 » КЛИЕНТ ВЫБИРАЕТ МАСТЕРА...
21:30
КЛИЕНТ ВЫБИРАЕТ МАСТЕРА...

 

... ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОТПРАВЛЯЯСЬ В РЕМОНТНУЮ МАСТЕРСКУЮ
Обнаружив поломку, как говорится, "определитесь": ремонтировать самому или отнести в мастерскую. К сожалению, клиенты нередко пытаются применить последовательно оба варианта, разбивая первый на несколько стадий: сначала прибор чинит папа, потом сосед, затем несут на работу и только потом обращаются к специалисту. Метод "бабка за дедку, дедка за репку" - не самый лучший, потому что репкина ботва отрывается, и мышка уже не в силах помочь. Так и до мастера порой доходит не агрегат, а мешочек деталей, да и то не полный их комплект.

Рекомендую потенциальным клиентам следующий примерный порядок действий.
[]
Найти мастерскую, оказывающую нужную вам услугу. На помощь придут рекламные листовки, газеты, Интернет, друзья и личная наблюдательность. Если мастерская близко, а пострадавший прибор не велик и не тяжел, можно сразу захватить его с собой. Если же мастерская далеко, для начала позвоните туда и внятно объясните, чем вы недовольны: гремит, искрит, погнуто… Строить гипотезы вроде: "Там, наверное, щетки надо заменить" или "Я думаю, там что-то открутилось" - не нужно.

Полезно уже в разговоре по телефону выяснить примерную стоимость и длительность ремонта. Понятно, что точные данные будут только после осмотра вашего прибора. Сразу же выясните, детали покупает владелец или они имеются в мастерской. Если можно выбирать, обращайтесь туда, где есть детали. Всегда существует риск купить самостоятельно не то и не того качества. Оплачивая всю процедуру ремонта, включая детали, вы получаете полноценную гарантию, а в случае новой поломки всегда сможете добиться ее бесплатного исправления.

Квитанцию надо брать всегда, даже если вы покидаете мастерскую на пять минут. В нашей практике был случай, когда, сдав пылесос, клиент вышел за сигаретами на 15 минут, а вернулся через два года. Оказывается, за это время его арестовали. К счастью, квитанцию он не потерял и, отбыв заключение, получил свой пылесос. Расчет на то, что мастер запомнил клиента, чаще всего не оправдывается. На вопрос: "Вы меня помните?" наиболее частый ответ такой: "К сожалению, нет, разрешите взглянуть на квитанцию?". Свою работу еще можно опознать, а дату, когда она была выполнена, нет, поэтому о гарантийном сроке, не имея на руках документа, говорить не стоит. Внимательно следите за правильным и разборчивым заполнением квитанции. На время ремонта она будет единственным документом, гарантирующим возврат вещи в должном виде. Перед тем как ставить свою подпись, внимательно прочитайте все заполненные графы и выясните, почему остались пустые, если такие будут. При невозможности разобрать почерк попросите переписать, в крайнем случае заполните квитанцию сами. Глупых вопросов тут не бывает, выясните все, что вас интересует, только потом подписывайте.

Как ни странно, от прейскурантов, вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало. Там множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист. Это относится и к стоматологии, и к автосервису, и ко многому другому. Поэтому не торопитесь. Пусть мастер не спеша определит цену и впишет ее в документ. Если он что-то прозевал, не учел, пусть сам своим трудом и расплачивается. Уважающие себя фирмы так и поступают.

Далеко не все вышедшие из строя приборы стоит нести в ремонт. Ремонт дешевой вещи не всегда также дешев. Даже после починки "дешевка" остается низкопробной подделкой и в скором времени обязательно подведет. Купив где-нибудь "такой доступный по цене" чайник, подождите радоваться своей практичности, увидев похожий, но в два, а то и в три раза более дорогой. Разницу в цене определяет не дизайн: у дорогого ресурс измеряется годами, дешевый рассчитан на пару месяцев, ремонт его нецелесообразен, так как стоит дороже самого прибора. В этом случае не надо обижаться на мастерскую. Чинить прибор, при изготовлении которого сэкономили буквально на всем, сложнее, чем нормальный, "породистый" аппарат.

Не стоит сдавать в ремонт электробытовые приборы старше пятнадцати лет отроду. Деталей для ветеранов не просто нет, а давно уже нет.

Вот на что примерно следует ориентироваться.

Срок разумного пользования детской коляской - максимум два ребенка. К тому же надо учесть: на втором сроке ремонт потребуется непременно и будет весьма недешев.

Для отечественного велосипеда рубежом является семилетний возраст. Цены на ремонт умеренные, детали есть практически все.

Импортные велосипеды делятся на две группы. Дорогие и десяток сезонов не убьет, они подвергаются и ремонту и модернизации. Очень редко приходится тащить их домой на себе, неисправность проявляется постепенно, всегда можно заменить дефектную деталь до ее полной поломки. Такие же на вид, как дорогие, но вдвое, вчетверо дешевле, ломаются в первый же сезон; цена ремонта сопоставима с покупкой нового велосипеда.

Ремонт люстр и настольных ламп вполне оправдывает ожидания. Во-первых, при замене патронов и проводов осветительный прибор приобретает надежность нового светильника. Во-вторых, освещение - деталь интерьера. Чтобы он не нарушился, несравненно проще и дешевле починить, например, любимый торшер, чем поменять всю мебель.

Рекордсменами долголетия, безусловно, стали швейные машины. Прямострочные подольские машины работают, ремонтируются и снова работают многие десятки лет. Зингеровские - легко перешагивают вековой рубеж. Естественно, все это относится только к тем машинам, на которых не зарабатывали деньги, гоняя их по шестнадцать часов в день.

Теперь коснемся некоторой домашней "мелочи". Ножи и топоры нередко приходится нести в заточку сразу из магазина. На топорах часто есть наклейка "специальная заточка", однако, взглянув на острие, можно подумать, что точили валенком.

Если ваш нержавеющий нож дороже 600 рублей, следующие замечания можете пропустить. А именно: нержавеющие ножи в большинстве остаются острыми очень недолго. Разумно обращаться в мастерскую раз в полтора-два месяца, а в промежутках подтачивать роликовой точилкой или мусатом. Точить нержавейку бруском не стоит. Если в хозяйстве остались ржавеющие ножи, их тоже стоит периодически подтачивать: после заточки только они могут тонко нарезать копченую колбаску или лимон вместе с семечком.

Особо стоит поговорить о "нетипичной" работе. Предположим, сломалась механическая часть дивана или необходимо чуть уменьшить по ширине и высоте полку, купленную в магазине по ошибочной мерке. Таких специализированных мастерских или нет, или вы не смогли их найти. Значит, придется обратиться в заведение другого профиля, где есть необходимая производственная база и мастера согласны выполнить нужный заказ. Конечно, подобная работа не может быть дешевой. Мастеру предстоит заменить собой целый заводик - стать конструктором, технологом, снабженцем, станочником, сборщиком и еще много кем в одном лице. В таких случаях цена определяется в часах, затраченных на исполнение заказа. Раздумья - тоже рабочее время. Цена нормо-часа редко бывает меньше 300 рублей. И не надо удивляться, в автосервисе она больше 600 рублей, а в кресле стоматолога не меньше 1000. Высококвалифицированный труд дорог везде и всегда, независимо от рода работы. И еще. Обращаться с просьбой о штучной работе нужно только тогда, когда найти необходимую деталь совершенно невозможно. Изготовленная по заказу мелочь будет в десятки раз дороже выпущенной на конвейере.

А в заключение позволю себе посоветовать: даже если что-то вдруг сломается, не слишком огорчайтесь. Подавляющее большинство домашней утвари чинится. Совершенно точно, не стоит портить отношения с самыми близкими людьми из-за неодушевленных предметов. Восстанавливать добрые отношения не в пример труднее, чем ремонтировать любой механизм.

Источник: http://www.nkj.ru

 

 

Просмотров: 449 | Добавил: Татьяна | Теги: Полезные советы. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024