Автор: Евгения РЯБОЩУК Сотни
глянцевых журналов подробно в картинках рассказывают нам о современных
тенденциях моды в области интерьеров, меняя их от сезона к сезону,
словно коллекции одежды от ведущих дизайнеров. «Женские страсти»
рассказывают, как не потеряться в этом разнообразии и найти свой стиль.
Даже
в самих названиях и обозначениях современных стилей и направлений
происходит большая путаница. Утратив свое исходное значение, стили
начали сплетаться между собой, рождая все новые и новые направления. И
каждому из них присваивается какое-нибудь красивое и броское слово в
качестве названия. [] Со страниц журналов и экранов телевизоров
модные ведущие и журналисты сыплют подобными словечками, стараясь
перещеголять друг друга в оригинальности. Постмодернизм, минимализм,
кантри, этника, хай–тек, сафари, кич-«гламур», стиль альпийских домиков
или английской усадьбы, не говоря уже о классике, которая на данной
момент существует во множестве вариантов – все это то, c чем приходиться
сталкиваться современным дизайнерам и их заказчикам.
Стиль и стильность
В
современном мире определить какой-либо стиль и полностью выдержать его
практически невозможно. Поэтому главной задачей при создании интерьера
является не попытка повторить какой-либо уже созданный кем-либо и
когда-либо стиль, а создать некую стилизацию, выдерживая основное,
интересующее вас направление.
Принципиальное отличие в том, что
вы не создаете свой интерьер на основе сочетания жестких атрибутов
стиля, в точности повторяя уже исполненные интерьеры в таких же
материалах и цветах. Это, с одной стороны, совсем не интересно, ведь
полученный результат будет всего лишь калькой. Кроме того, могут быть
определенные сложности в поиске конкретных материалов в океане
современного рынка товаров в этой области.
Продумывая дизайн,
лучше сделать что-то личное, уникальное, что-то свое, придерживаясь
общего стилевого направления, близкого вам по духу и ощущению. При этом
можно использовать современные материалы и оригинальные аксессуары,
пытаясь в элементах и общих мотивах добиться того ощущения, которое, по
вашему личному мнению, соответствует выбранному стилю.
Главным
понятием для современной архитектуры и дизайна постепенно становится не
стиль, а «стильность» - самобытность и уникальность интерьера. Небольшая
игра слов как нельзя лучше отражает современные тенденции.
Интерьер
оценивается, прежде всего, с точки зрения сочетания элементов внутри
него, целостности его композиции и внутренней логики. И уже потом вся
эта цельная картина подтягивается к наиболее близкому стилю и
записывается в его представители с оговорками или без. Таким образом,
при создании собственного интерьера, отталкиваться надо не от
какого-либо броского слова, а от общего образа, примеряя его на себя и
свой дом.
Как этого добиться?
Прежде всего, необходимо
собрать материал. Как художник для создания собственного произведения
изучает работы классиков, так и архитектор-дизайнер, и вы лично, прежде
чем продумывать нюансы собственного интерьера, должны определиться с
общим направлением, которое вам близко и интересно.
Для
этого нужно как можно больше смотреть вокруг, изучать фотографии в
журналах или рекламных проспектах, окружающие интерьеры, исследовать их в
мельчайших подробностях и не отбрасывать какие-то понравившиеся
примеры, руководствуясь фразами «это мне не по карману» или «как-то
дешево смотрится».
Если вам понравился образ в целом или какой-то
элемент этого образа, его нужно запомнить, отложить в голове и потом,
при разработке собственного стиля вернуться к нему, изучить критически и
преобразовать с точки зрения уже вашего личного интерьера. И конечно
любой стиль, применительно к жилому пространству, складывается из
нескольких основных компонентов.
Сочетание цветов
Прежде
всего, ощущение стиля рождает сочетание цветов. Проанализируйте тот
материал, который вы собрали с точки зрения цветовой гаммы. Скорее
всего, в ваших вырезках, заметках и закладках найдется определенная
последовательность.
Для разных вариантов классического интерьера
характерны светлые тона с наличием какого-либо цвета:
светло-зеленоватые, светло-голубые и нежно желтые и обязательно
подчеркнуты белым, для интерьеров в стиле японского минимализма
характерны более естественные, экологические тона, коричневые всех
оттенков, серые.
Отнеситесь к найденным закономерностям
внимательно и критично, примеряя на себя, ведь в данный момент
закладываются основы вашего будущего интерьера. Обращайте внимание не
только на сочетание цветов, но и на контрастность. Для классики,
например, в данном контексте характерны мягкие сочетания, а интерьерам
японского стиля свойственны более резкие и контрастные гаммы.
Форма
Скорее
всего, в ваших закладках можно будет проследить какие-то общие элементы
в формах мебели, полок, ниш, аксессуаров и других формообразующих
элементов. Для каждого стиля и направления характерны какие-то общие
формы и моменты или даже используемые элементы.
Если приводить в
пример варианты английского стиля – то этим элементом станет резное
дерево, доминирующее в интерьере (сложной формы деревянные ножки мебели и
изысканные карнизы). Такой стиль допускает наличие большой библиотеки,
где книги располагаются на роскошных деревянных полках.
А для
стиля хай-тек наоборот характерно полное отсутствие всего «лишнего».
Ровные плоскости без дополнительных рисунков и рельефов, и сочетания,
построенные на разнице в материалах, а не на их декоре. Если в таком
интерьере необходимо разместить библиотеку, то, скорее всего, она должна
быть за закрытой дверью. Свет
Световое
решение тоже разное для разных стилей. Современный рынок светильников
предлагает огромное количество вариантов - встроенные, накладные,
подвесные, скрытые. Из всего этого разнообразия нужно будет выбрать
именно те варианты, которые, исходя из общего представления о стиле,
предполагает ваш интерьер.
Для
минимализма, например, больше подходят скрытые подсветки: из-за угла,
из-за плоскости, из-под матового стекла. А богатые интерьеры в
классическом стиле предполагают красивую и шикарную люстру по центру
комнаты.
Не стоит забывать и о форме светильников. В некоторых
стилях и направлениях светильники являются знаковым элементом. Например,
знаменитые китайские фонарики. Даже в виде одного бра или настольной
лампы на тумбочке они придадут всей комнате определенный узнаваемый
колорит.
Драпировки
Шторы, покрывала, подушки и скатерти
формируют образ ничуть не меньше, чем обои и мебель. При их выборе нужно
учитывать все до мелочей: и цветовая гамма, и рисунок, и фактура - все
это не должно выбиваться из вашего общего стиля.
Для стиля
сафари, например, как нельзя более хорошо подойдут кожаные и меховые
вещи с рисунком, напоминающим окрас животных. Но они будут совершенно
нелогичны для этнических стилей, где необходимо скорее использовать
рисунки, соответствующие национальным мотивам страны, являющейся
лейтмотивом интерьера.
Итог
Конечно, вам и только вам
решать, как должен выглядеть ваш интерьер. И если при его создании вы
будете руководствоваться не только понятием о комфорте, стоимости и
легкости в приобретении, но и критично отнесетесь к подбору элементов
вашего интерьера с точки зрения единства стиля и сочетаемости, то ваша
квартира станет не просто удобной средой для проживания, но и цельной,
законченной картиной, произведением искусства, как нельзя лучше
отражающим ваш внутренний мир.
|