Любознайка Суббота, 04.05.2024, 19:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мудрость. Стихи. Притчи. История праздников. О мужчинах. О женщинах. Пища для здоровья. Наука. Человек. По Руси. Сделай сам. Драгоценности. Напитки. Пища. Города и страны. Мифы и легенды. Природа. Общество. Приметы. Религия. Необычные вещи. Животные. Интересно. Ваш ребенок. Непознанное. Полезные советы. 1 помощь. психология. Генетика. Эзотерика. Баня. Алтайский край. Семья. Люди. вода. Аромат. Лингвистика. Афоризмы. Гороскоп. Закон. Растения. Заговоры. Таинственные места. Нетрадиционная медицина. Вещи. музыка. Философия жизни. Мистика и магия. Стекло и фарфор. Полезно знать. Цвет. Фэн-Шуй. Этикет. ЛФК и массаж. Дизайн. Текстиль. Опасно. Картины. Народные промыслы. Сады и парки. Красиво. Здоровье. Травы. Медицина. Уход. Народная медицина. цветы. Обереги. Диагностика. Советы для дома. Биоритмы. Ландшафт. Видео. Ремонт дома. Карьера. юмор. Дом. Дача. ГМО. Тест. Архитектура. Лекарства. Идем в поход. оружие. Цветоводство. Библиотеки. Боевые искусства. Музеи. войны. Молитва. книги. история. Ритуалы. Транспорт. Криминал. Сделай сам. Мебель. Свадьба. Инструменты для дома. Храмы и монастыри. Сделай сам. Ремонт дома.

Форма входа

Поиск

Главная » 2013 » Январь » 4 » Теория восприятия цвета Люшера
21:15
Теория восприятия цвета Люшера


Оказывается, существует ещё один способ, с помощью которого можно надёжно и качественно подобрать цвет для дизайна интерьера. Это теория восприятия цвета Люшера. Эта теория основывается в частности на учении про темпераменты и на теории цвета Гёте, и обЪединяет ещё несколько оригинальных идей. Данной теории восприятия цвета уже почти пятьдесят лет, и она проверена на практике многими дизайнерами. Проверить можете и вы.

Теория восприятия цвета Люшера — это теоретическая основа для цветового теста Люшера, которая даёт основы для интерпретации отношений человека к тем или иным цветам. Мы не будем очень углубляться в теоретические основы, поскольку изучить все тонкости теста можно лишь в течение длительного времени. Но мы можем посмотреть в общем и целом — и выбрать те элементы теории восприятия цвета, чтобы мы смогли применить эти элементы на практике — при подборе цвета для своего дома.
[]
Начнём немного издалека. Автор теории восприятия цвета, Макс Люшер (M. Luscher) родился в 1923 году в городе Безель в Швейцарии. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию по философии и психологии. Изучал в Стокгольме и Париже методы психотерапии. Работал в качестве доцента в Швейцарском антропологическом институте. Практиковал как психотерапевт, а также читал лекции в Базеле, Цюрихе и Париже. С 1957 по 1960 год работал в Амстердаме на должности профессора. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). С 1966 постоянно живет и работает в Швейцарии. В 2003 году основал филиал своего института в Москве, чтобы хоть как-то повлиять на пиратские копии своего теста, не дающие нужного эффекта.

Согласно теории восприятия цвета, при помощи цвета можно достичь очень тонкой передачи образа. Дело в том, что цвет можно подобрать, исходя из психологических и физиологических потребностей. Принятие одного цвета и отвержение другого означает нечто вполне определенное, присущее конкретному состоянию духа. Как выяснили психологи, связь между цветом и психологическим состоянием человека постоянна, универсальна и существует независимо от расы, пола, возраста, социального статуса.

Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий – поиска пищи, элементраного обустройства…Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или инмы эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.

Психология восприятия конкретного цвета действует независимо от моды на всех людей одинаково. Именно поэтому возникла символика цвета, широко используемая в магии, религиозной сфере и в быту. Поэтому, создавая свой образ на фотографии, имидж или интерьер, старайтесь, чтобы цвет соответствовал тому настроению, которое вы хотите донести до зрителя. При этом не забывайте, что длительное воздействие конкретного цвета само способно, как музыка и поэзия, создать необходимое настроение и психологический настрой.

По словам Макса Люшера:

Чтобы определить эмоцию, в каждом языке — в русском, арабском, немецком — есть какое-то слово. Но слова — это всего лишь внешняя оболочка, этикетка, я же хотел подобраться к реальным эмоциям и мотивам, поэтому и выбрал цвета. С их помощью я могу изучать людей. Цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и оно объективно. А отношение к цветам — субъективно.

Я не знаю, почему человек находит один цвет привлекательным и симпатичным, а другой нет. Он и сам не знает, почему делает такой выбор. Но предпочитая или отвергая какие-то цвета, он предстает таким, какой есть на самом деле, а не каким пытается казаться. Можно сказать, что цветовой выбор не может лгать.

Недавно я давал в Гамбурге интервью, как нужно оформлять интерьер, и прежде всего пол. Я думаю, что в определенных местах, где ходят люди, в коридорах, например, или возле лифта, пол может быть светлым, чтобы придавать легкость. Но там, где мы сидим, отдыхаем или задерживаемся на какое-то время, лучше темный пол — это создает ощущение стабильности, устойчивости. Могу привести и другой пример.

В Мюнхене одна пивоварня купила ресторан. Раньше в этом заведении собирались, чтобы попить пиво и поиграть в карты, а новые владельцы хотели сделать более изысканное заведение с хорошей кухней и винами. Тогда я предложил оформить интерьер в другой цветовой гамме. Раньше пивная была в коричневых тонах, а потом этот цвет заменили на бирюзовый. Помещение стало более элегантным, особенно когда туда добавили зеркала. И люди, которые привыкли пить там пиво, просто перестали туда ходить, они больше не ощущали прежнего комфорта.

Таким образом, игра светом, правильное расположение каждой детали интерьера, цвет стен, потолка и т.п. – это все влияет на эмоциональные факторы.

Что бы чувствовать себя всегда хорошо надо правильно выбрать цвет, свет, материал, планировку. Дизайнеры часто используют в работе теорию Люшера. Этот ученый, гениальный психолог, он разбивал людей на 4 основных цвета – по типу поведения. Каждый тип поведения может дать общую картину того, что надо использовать в отделке.

Спокойный и уверенный в себе человек. Это особенности Синего типа. Таким людям важно чувствовать себя в безопасности, быть всегда защищенными дома. Подойдут «пещероподобные» помещения: с округлыми стенами, нишами, в которых можно уединиться. В таких помещениях очень хорошо будет засыпать. Неплохо использовать шторы, из плотной ткани.

«Синим» желательно отделывать свое жилище в коричневых тонах, используя текстиль и дерево. Материалы и вещи, должны оптически придавать мягкость.

Активный человек. Причисляют к Красному типу. Такие люди чувствует себя комфортно в удлиненной комнате, в квартире с длинными коридорами. Предпочитает кожу в отделке и кожаную мебель.

Настойчивый, но робкий человек. Зеленый тип. Комфортно исключительно в прямоугольных помещениях. Любят высокие потолки, что дает ощущение значимости и достоинства. Такому типу людей импонирует, в отделке, природный и искусственный камень, разнообразные разновидности мрамора, а также металл в качестве дверной облицовки и отделке.

Общительный, отзывчивый человек. Желтый тип людей. Подходят квадратные и широкие помещения. Окна исключительно «от стены и до стены». В оформление квартиры предпочтение к зеркалам, а также блестящим металлам или металлическим покрытиям, таким как хром или серебро. Такие люди любят все прозрачное.

Соответственно, у вас есть выход — либо в цветах интерьера подчеркнуть "свои" характеристики — и наслаждаться ими в своё удовольствие, или же — если эти характеристики являются социальными, и надоели вам на работе — применить, к примеру, противоположное сочетание цветов.
И напоследок перечислим некоторые характеристики цветов и сочетаний цветов по теории восприятия цвета.

Красный – настраивает на решительность, и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок. Крастный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение.

Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Желтый – настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешанность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение.

Зеленый – все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый – прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими.

Голубой – тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание, и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь – фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.

Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время, данный цвет способен настроить на мелонхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.

Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.

Источник: http://interesko.info

Просмотров: 625 | Добавил: Татьяна | Теги: Дизайн. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для Веб-мастера
  • Программы для всех
  • Развлечения для всех
  • Каталог сайтов Рунета
  • Каталог рукоделий Рунета
  • Рецепты
  • Афиша-еда

  • Календарь

    Gismeteo

    Статистика.
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Драг. металлы
    Курсы валют Курсы валют

    Валюта
    Курсы валют

    Copyright Luboznajka © 2024